МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы Таманского полуострова»

Лидия Семерняк
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы Таманского полуострова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3

муниципального образования Темрюкский район

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по речевому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Зимующие птицы Таманского полуострова»

Воспитатель: Семерняк Л. В.

г. Темрюк

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Зимующие птицы Таманского полуострова“» размещена в разделах

2020г.

Тема: «Зимующие птицы Таманского полуострова»

Цели: формирование экологической культуры у детей, привитие любви к птицам, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Обучающие:

- продолжить знакомство с зимующими птицами : ворона, сорока, голубь, дятел, синица, снегирь, воробей; их внешним видом, особенностями передвижения, питания, поведения в природе.

2. Развивающие :

- выработка навыков осознанного и умственного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания,

- развитие познавательных процессов; внимания и наблюдательности;

- развитие мелкой моторики рук;

- обогащение и активизация словаря детей.

3. Воспитательные задачи:

- воспитание доброжелательного отношения к птицам; стремления беречь их, помогать зимующим птицам.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Форма организации:

Групповая.

Методы и приё мы:

- создание игровой ситуации;

-демонстрация презентации, наглядных пособий;

- рассказы детей, вопросы, объяснения.

Активизация словаря:

Мышевидные грызуны, культурные злаки, растительный корм.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимующих птиц, 2 магнитные доски, магниты, проектор, слайдовая презентация зимующих птиц Таманского полуострова, кормушка для птиц, разнообразный корм для птиц, картинки-раскраски о зимующих птицах.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Зима - очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы нам приносят пользу.

Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь птицам зимой?

(сделать кормушки, подкармливая птиц)

Воспитатель показывает кормушку. Что это? Для чего она нужна?

Чтение стихотворение М. Пожаровой «Птичий домик» :

У нас такой обычай:

Как выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесим на сучок.

Ни зерен, ни травинок -

Голодная пора!

Блестят иголки льдинок,

Исчезла мошкара.

Но здесь в саду за школой,

Среди седых ветвей,

Готов обед веселый

Для птичек и зверей

2. Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку и повесим эту кормушку на нашем участке, насыпем в нее корм. Может быть, за зиму, мы спасем не одну птицу. Летом птицы помогут нам. А вы знаете, как птицы помогают?

(Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады и парки).

Есть ли у вас дома кормушки?

Какие птицы прилетают?

Какой корм вы предлагаете птицам?

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза (Показ различных семян и зерен)

Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несоленое сало или мясо. Вороны - всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.

2. Физ. минутка

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем Поочередное сжимание и разжимание пальцев обеих рук

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках Поочередно зашибать пальцы на обеих руках

Всем хватило зернышек Поочередное сжимание и разжимание пальцев обеих рук

Воспитатель. Ребята, а вы хотите поближе познакомиться с зимующими птицами?

Как это можно сделать? (почитать в энциклопедии, посмотреть в интернете)

Мы можем сегодня посетить птичью выставку (отправляются на выставку птиц) (Просмотр слайдов презентации)

- Как зовут нашу первую гостью?

«Не сидит она месте,

На хвосте разносит вести.

Может в них и мало проку,

Но горда собой»

(сорока) Слайд

- Что мы знаем про сороку?

Обобщение воспитателя:

Сорока-белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стеклышко и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека. Сорока - всеядная птица. Зимой питается различными отбросами. Поедете насекомых (долгоносиков, клопов, саранчу). Питается мышевидными грызунами. Из растительных кормов поедает зерно культурных злаков: подсолнечника, семечки арбуза, дыни.

Воспитатель.

О ком речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло

(сова) Слайд

Воспитатель. Какую пользу приносит сова? (ответы детей)

Питается насекомыми, мышами, даже зайцами. Она хищница. Нападает на старых больных и животных.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя, угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорее их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

(снегири) Слайд

Что вы знаете про эту птичку?

Обобщение воспитателя:

Снегирь- самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь по всюду становится очень заметных, благодаря своей красной грудки. Держатся снегири на рябине, клене, кустах калины, обрывая ягоды и расклевывая семена. Питаются больше растительной пищей: семенами различных хвойных и лиственных деревьев.

Воспитатель. Что это за птица?

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица) Слайд

Что вы можете рассказать про синицу?

Обобщение воспитателя:

Синица - маленькая, яркая, смелая, быстрая. Ее можно увидеть зимой как в лесу, так и в городе. Поедает шелкопрядов, долгоносиков, клопов, тлю. Переживает зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного и птицам приходится нелегко - в поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(дятел) Слайд

Что вы знаете про дятла?

Обобщение воспитателя:

Дятел большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Лесная птица чистит кору деревьев от личинок вредных насекомых, поедает различных насекомых, а также орехи и ягоды

Физ. минутка:

Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири 4 хлопка руками по боками 4 наклона головы

Распушили перышки, греются на солнышке Частые потряхивания руками, опущенными вниз

Головою вертят,

улететь хотят 2 поворота головы на каждую строку

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! Разбегаются по комнате, взмахивая руками как крылышками

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (голубь) Слайд

Голуби - воркуют, доверчивые птицы, живут вблизи домов людей, поселяются под крышами многоэтажных домов, на чердаках, в парках и скверах. Питаются пищевыми отходами из мусорных контейнеров, злаками, семенами кустарников, деревьев, плодами и ягодами.

Воспитатель.

Кар-кар-кар - кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка,

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома.

Как зову ее?

(ворона) Слайд

Что вы можете рассказать про ворону?

Обобщение воспитателя:

Ворона - важная горластая. Ворона бывает как полностью черного цвета, так и черно-серой. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стаи обычно одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Ворона - всеядная птица, она поедает различных насекомых (жуков, муравьев, а также грызунов, яйца различных птиц, ящериц, лягушек и рыб. Из растений предпочитает зерна различных культурных злаков, смена ели. Зимой питается в основном отбросами, поедает мышевидных грызунов и вредных насекомых, приносит большую пользу людям.

Воспитатель.

Я весь день ловлю жучков,

уплетаю червячков,

в теплый край я не летаю,

здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик,

не робей, я бывалый… (воробей) Слайд

Расскажите, что вы знаете про воробья?

Обобщение воспитателя:

Воробей - веселый, шустрый, маленький, строит свои гнезда рядом с домами людей, это очень неприхотливые птички. Поедает насекомых и семена диких растений, плоды летом и весной. Зимой - что предлагает человек.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие). Почему? (ответы детей)

Игра «Слова наоборот»

Воробей маленький, а ворона большая.

У совы хвост короткий, а у сороки длинный.

Голубь тяжелый, а щегол легкий.

У синицы клюв тонкий, а у вороны толстый.

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем.

На столе лежат картинки птиц, подойдите пожалуйста и возьмите ту птицу, которая вам понравилась (дети подходят, берут птицу и садятся на свое место)

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает»

на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску-кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на порог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. И так, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют, а как их назвать одним словом? (Зимующие)

3. Заключительная часть.

Ребята, что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).

Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).

В конце занятия раздаю картинки птиц, которые дети раскрасят.

Список использованных источников:

Рассматривали иллюстрации, видеоматериалы.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы Таманского полуострова»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД