МААМ-картинки

Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности

Гаджимагомедова Эсмира
Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности

«Детская книга пишется для воспитания,

а «воспитание – великое дело,

им решается участь человека»

В. Г. Белинский

В работе с детьми широко используется художественное слово. Художественное слово можно применять в ходе всего занятия – в начале или в конце деятельности.

Цель использования художественного слова :

Публикация «Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности» размещена в разделах

1. Создание у детей интереса к занятию.

2. Художественное слово как тема к изображению.

3. Художественное слово как тема для создания выразительного образа.

Для создания у детей интереса к занятию могут быть использованы любые литературные формы: стихи, потешки, отрывки из любых произведений, но чаще загадки. Детям предлагают отгадать, кого они будут рисовать

Юркий маленький зверек,

Длинноух и быстроног,

Прибежал к нам в огород

И морковку там грызет.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Одно предложение и вот в представлении ребенка очень мягкий, пушистый комочек, который хочется погладить и нарисовать

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупло орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

А теперь вы сочините небольшой стих про белочку. Как дети будут представлять образ белочки? (Молодцы)

Эти загадки не только создают интерес к занятию, но и несут информацию о внешнем виде предметов, о повадках животных.

Менее широко используется художественное слово в процессе выполнения задания. Однако и здесь можно найти возможность его применения в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Например, ребенок изобразил зимний пейзаж и не знает, что ему делать дальше. Воспитатель, стараясь не мешать другим детям, читает ребенку стихи.

Тихо, тихо снег идет

Белый снег мохнатый. /М. Познанская/

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится. И. Суриков

Ребенок оживляется: он представил себе как идет снег и начинает дополнять свой рисунок

Целесообразно использовать художественное слово и в конце занятий по изобразительной деятельности. Потешки,стихи, загадки помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению.

Рассматривая в конце занятия работы детей, можно предложить выполнить и рассказать стихотворение, потешку или загадать загадку об отдельных изображаемых предметах или наоборот, на тексте художественного произведения найти соответствующий рисунок.

Художественное слово может быть использовано в любом режимном моменте : во время утреннего приема, подготовка к утренней гимнастике, во время умывания, во время дежурства, физкультминутки, подготовка к прогулке, на прогулке во время пробуждения.

А какими художественными словами пользуетесь вы? В каких режимных моментах вы их используете? Какие можете предложить?

Таким образом, обычная повседневная деятельность в режимных моментах, с помощью художественного слова, может стать для детей намного интереснее и веселее. Да и для педагогов, грамотно организованная деятельность детей в режимных моментах и на занятиях, поможет правильно направить и смотивировать воспитанников на дальнейшее воспитание и обучение в детском саду.

А также у детей расширяется и обогащается словарный запас, повышается речевая активность, что в наше время для детей просто необходимо.

Публикации по теме:

«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова «Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой.

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельностиФотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна,.

Картотека художественного слова «Моя семья» «Семья» Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. - Как слово получилось, Не ясно нам совсем! Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Картотека художественного слова о летеКартотека художественного слова о лете Стихи о лете 1. Лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. В. Берестов 2. Сколько солнца! Сколько.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности
Опубликовано: 29 октября 2021 в 22:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гаджимагомедова Эсмира (УИ 2064901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД