Папки-передвижки

Значение навыков общения для социализации дошкольника в социуме

Екатерина Лысенко
Значение навыков общения для социализации дошкольника в социуме

Социализация – диалектическое единство процессов адаптации, интеграции, с одной стороны, и саморазвития и самореализации – с другой. В отечественной педагогике и психологии социализацию чаще понимают как «усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность» (И. С. Кон, то есть предпочтение отдается обществу и процессу «вхождения» в него. Близкое понимание имеется у Б. Д. Парыгина, который считает, что процесс социализации представляет собой «вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которые вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего существования и развития».

Публикация «Значение навыков общения для социализации дошкольника в социуме» размещена в разделах

Наиболее интенсивно отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в дошкольном возрасте, живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя.

Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности, и служит неотъемлемой частью перехода ребенка из одной социальной роли к другой дошкольник-школьник.

В том случае, когда мы вступаем в общение с ребенком, на нас ложиться особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образцы. Нет ничего более «прилипчивого», как формы, приемы и стили взаимодействия. По тому, например, как ребенок ведет себя в контакте с другими людьми, часто можно судить о стиле общения, принятом в его семье. И наоборот, когда ребенок, придя из детского сада домой, начинает топать ногами, крутить головой и что-то требовать, мама с ужасом спрашивает: «Где ты этому научился!» То есть в общении происходить трансляция (передача) средств и норм взаимодействия от одного субъекта общения другому.

Взрослых часто волнует неконструктивное поведение дошкольников, хотя детей больше интересуют их отношения друг с другом и постепенно они учатся взаимодействовать социально приемлемыми способами. Дети не меняются вдруг и сразу. Общаясь с окружающими, они постепенно усваивают, тот факт, что остальные могут чувствовать и думать по-другому.

Социализируясь, ребёнок начинает осознавать, что его собственные действия могут, так или иначе, повлиять на окружающих. Они учатся таким способам поведения, которые не приносят другим вреда или огорчений. Дети должны понять: важно, чтобы окружающие чувствовали себя хорошо. А для этого необходимо заботиться, помогать и сотрудничать.

Наиболее важными факторами, влияющими на социальное развитие ребёнка, являются атмосфера в семье, наличие эмоционального контакта ребёнка с родителями, позиция ребёнка в структуре семьи, стиль воспитания, то как происходит общение родителей с детьми, во многом зависит от стиля воспитания, который в свою очередь определяется ценностями, которые приняты в семье и которые родители стремятся передать своим детям.

Мы живем в социуме, мире постоянного взаимодействия и контактов с другими людьми. Умение устанавливать гармоничные отношения, умение общаться с соблюдением принятых норм и правил взаимоотношений — важнейший навык, необходимый человеку с детства.

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение навыков общения для социализации дошкольника в социуме
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 11:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД