Получи документы

Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей. Картотека пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста

Щедрина Людмила Фёдоровна
Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей. Картотека пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В силу своего возраста овладения детками общей и мелкой моторики пальцев рук представляют некоторые трудности. Несовершенство развития мелкой моторики пальцев рук - это трудности при обучении навыкам самообслуживания, трудности в ИЗО деятельности (рисовании, лепке, конструировании, аппликации). Психика ребёнка устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот "пальчиковые игры" с простыми движениями и весёлым стихотворным сопровождением нравятся деткам и вызывают положительный эмоциональный отклик.

Публикация «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей, Картотека пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

"Пальчиковая гимнастика" или "пальчиковые игры" - это весёлое, увлекательное и очень полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, мышечный аппарат, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, стимулируют развитие речи, мышления, воображения, творческих способностей.

Благодаря "пальчиковой гимнастике" детки получают разнообразные сенсорные впечатления. В ходе "пальчиковых игр", повторяя движения взрослого, ребёнок активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость пальцев, умение управлять своими движениями, улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность, у них развиваются внимательность и способность мобилизоваться и расслабляться, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры интересны тем, что представляют собой маленький театр, в котором актеры – это пальчики. К тому же в игровой форме легче закреплять знания об окружающем мире. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз», знакомиться с названиями и особенностями поведения животных, закреплять порядковый счет до десяти.

"Пальчиковая гимнастика" может использоваться как хорошее средство при повышенной возбудимости ребёнка: во время игр с пальчиками, ребёнок незаметно для самого себя отвлекается от всех посторонних мыслей. Он заняты только работой, которую делает и на время забывает о своих недостатках. Еще Аристотель писал: «Рука-это инструмент всех инструментов», а китайская мудрость гласит: «Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю».

Важный момент, дорогие родители! Умелыми пальцы становятся не сразу.

• В самом начале любого занятия нужно пальчики разогреть: разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла, несколько раз согнуть и разогнуть их. Тренировку осознанных движений пальцев рук нужно начинать с поглаживаний, разминания, потирания ладоней друг о друга, пощипывания, массажа кистей рук и каждого пальчика, каждой фаланги - именно эти движения составляют основу большинства игр.

• В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков (все вместе или поочередно). Обратите внимание на активность безымянного пальца и мизинца. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.

• Произносить тексты пальчиковых игр нужно максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

• Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Так забавнее и веселее. И ребёнок будет охотнее выполнять пальчиковую гимнастику.

Для вас, родители, я подобрала картотеку занятных пальчиковых игр. Они расположены по разным темам.

КАРТОТЕКА "ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР":

Флора:

«Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

«Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

(Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки, как листья опадают)

С клёна – кленовый,

(Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны)

С дуба – дубовый,

(Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу)

С осины – осиновый,

(Указательный и большой соединить в виде колечка)

С рябины- рябиновый.

(Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны)

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

(Хлопки в ладоши)

«Фикус».

Ну-ка, фикус, похвались,

(Хлопки)

Вот какой огромный лист!

(Растопырить пальцы рук)

Сделан будто бы из кожи,

(Потереть ладони)

Фикус, мы тебе поможем:

(Сжимать и разжимать кисти рук)

Каждый толстенький твой лист

(Прижать ладони друг к другу)

Вымоем старательно.

(Поглаживаем кисти, «моем»)

Зеленей ты становись

(Хлопки)

Ростом — с воспитателя!

(Потянуться, руки поднять вверх)

«Деревья в лесу».

Друг от друга деревья росли далеко

(Показать дерево обеими кистями)

Человеку пройти этот путь нелегко,

(Шагать указательным и средним пальцами)

Только корни деревьев однажды сплелись,

(Приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз)

Будто дерева два навсегда обнялись.

Животный мир:

«Два козлёнка».

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

(На обеих ручках прижать большими пальцами средние и безымянные пальцы)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(Держать кисти горизонтально, сближаем руки)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

(Направить кисти рук в форме «козы» друг на друга)

Не желая уступить

И другого пропустить.

(Соединить правую и левую руки с вытянутыми указательным и мизинцем с размахом)

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

(Соединить правую и левую руки с вытянутыми указательным и мизинцем с размахом)

Вот с разбега лбами – бух!

(Хлопают в ладоши)

И с моста в водичку – плюх!

(Роняют руки на колени)

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

(Сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)

Продает она орешки:

(Начинаем загибать пальчики)

Лисичке-сестричке,

(загибаем большой пальчик)

Воробью, синичке

(загибаем указательный пальчик)

Мишке толстопятому,

(загибаем средний пальчик)

Заиньке усатому,

(загибаем безымянный пальчик)

Кому в зобок

(загибаем мизинчик)

Кому в платок,

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

Кому в лапочку.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

«Заяц и ежик».

Заяц и ёжик навстречу друг другу

(Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу)

Шли по дорожке по полю, по лугу

Встретились – и испугались они.

(Стукнуть кулачками)

Быстро бежали – поди догони!

(Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны)

«Зайка».

Зайка по лесу скакал,

(Пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал

(Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

(Поднять руки к голове)

Поднялись, как стрелки, ушки

(Изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

(Руки приложить к уху)

Кто-то по лесу крадется

(Пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

(Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Убегает от беды.

«Жирафы и слоны».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопают ладошками по всему телу)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

(Хлопают ладошками по всему телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

(Указательными пальцами дотронуться до ушей, шеи, локтей)

На носах, на животах, на коленях и носах.

(Указательными пальцами дотронуться до живота, коленей, носа)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Хлопают ладошками по всему телу) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Аккуратно щипает себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

(Указательными пальцами дотронуться до ушей, шеи, локтей)

На носах, на животах, на коленях и носах.

(Указательными пальцами дотронуться до живота, коленей, носа)

«В жарких странах».

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать – разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама,

(Разогнуть большой и указательный пальцы правой руки)

Обезьяну, тигра, льва,

(Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки)

Крокодила и слона.

(Разогнуть большой и указательный пальцы левой руки)

Хорошо живется им -

(Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

«Рыбки».

Рыбки весело резвятся

(Имитировать движения волн и рыбок)

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

(Ритмично сжимать и разжимать пальцы)

То зароются в песке.

(Имитировать движения рыбок)

«Подводный мир».

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода,

(Разгибают пальцы, начиная с мизинца)

Плывет морской конек сюда.

(затем безымянный)

Вот медуза,

(средний)

Вот кальмар.

(пошевелить указательным)

А это? Это рыба-шар.

(пошевелить большим пальцем)

А вот, расправив восемь ног,

(Сжать и разжать пальцы в кулак)

Гостей встречает осьминог.

«Дятел».

Дятел дерево долбит:

(Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё)

Тук-тук-тук.

(Постукивание рук друг о друга)

Целый день в лесу стоит

(Приложить руку к уху)

Стук-стук-стук.

«Птички зимой».

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Покормлю немножко

(Показать развернутые ладони)

«Перелетные птицы».

Тили-тели, тили-тели -

(Скрещивают большие пальцы)

С юга птицы прилетели!

(Машут ладошками)

Прилетел к нам скворушка -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок,

(затем безымянный)

Соловей. Торопились: кто скорей?

(средний палец)

Цапля,

(указательный)

Лебедь,

(большой)

Утка,

(Сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)

Стриж,

(затем безымянный)

Аист,

(средний)

Ласточка

(указательный)

И чиж -

(большой)

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)

«Насекомые».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Сжимать - разжимать пальцы в кулак)

Насекомых надо знать:

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими)

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок…

(Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки)

И у каждого шесть ног!

(Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев)

«Паучок».

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками, "солнышко светит")

А за ним ползут все детки,

(Действия аналогичны первоначальным)

Чтобы погулять на ветке.

("Паучки" ползают на голове)

Времена года:

«Лето».

Солнцем ласковым согрето,

(«Идём» указательным и средним пальцами одной руки)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять

(«Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд)

И цветочки собирать.

(«Срываем» одной рукой и «собираем» в другую)

«За что люблю я лето?».

Вот за что люблю я лето?

(Пальцы сжаты в кулак. Разгибают пальцы)

Лето солнышком согрето.

(На каждый счёт. Разгибают большой палец)

Два – в лесу растёт трава.

(указательный)

Три – ромашки – посмотри!

(средний)

А четыре - это лес,

(безымянный)

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

(Мизинец)

Шесть – пора грибов поесть.

(Разгибают пальцы на другой руке. Разгибают большой палец)

Семь – малины я поем.

(указательный)

Восемь – сено мы покосим.

(средний)

Девять – бабушка идет,

(безымянный)

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

(мизинец)

Вот за что люблю я лето!

(Сжать и разжать пальцы в кулаке)

«Зима».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

(Имитируем лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(«Крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

«Осень».

Ветер по лесу летал

(Делают кистями плавные движения)

Ветер листики считал.

(Вперед – к груди)

Вот дубовый,

(Поочередно соединяют большой палец с остальными)

Вот кленовый,

(С мизинцем)

Вот рябиновый резной,

(С безымянным)

Вот с берёзки золотой,

(Со средним)

Вот последний лист с осинки

(С указательным)

Ветер бросил на тропинку

(Встряхивают кистями рук)

«Зимние забавы».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(Указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили

(Катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили

("Кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли

(Отряхиваем ладошки)

Суп поели

("Едим суп"),

спать легли

(Ладошки под щечку)

«Лыжники».

Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу "на лыжах")

Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)

А потом – на коньках,

(“Бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят снежки: сверху то одна рука, то другая)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

("Кидают друг в друга")

И домой побежали.

«Снежок».

Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(Показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим,

("Подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем.

("Ловят", приседают)

Три – уроним

(Встают, "роняют")

И … сломаем!

(Топают)

Овощи, фрукты, продукты:

«Горох».

Пять маленьких горошин

(Переплетя пальцы, обеих рук)

Заперты в стручке.

(Сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже.

(Выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

(Выпрямляем указательные пальцы)

И третья, а потом

(Выпрямляем средние пальцы)

Четвёртая, пятая.

(Выпрямляем безымянные пальцы)

Сказал стручок: "Бом!".

(Хлопаем в ладоши)

«Огород».

Массаж фаланг пальцев

(На каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца)

Вырос у нас чеснок,

(Указательный)

Перец, томат, кабачок,

(Средний)

Тыква, капуста, картошка

(Безымянный)

Лук и немножко горошка.

(Мизинец)

Овощи мы собирали,

(Мизинец)

Ими друзей угощали,

(Безымянный)

Квасили, ели, солили,

(Средний)

С дачи домой увозили.

(Указательный)

Прощай же на год,

(Большой палец левой руки)

Наш друг – огород!

(Большой палец правой руки)

"Яблонька".

У дороги яблонька стоит,

(Руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(Сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(Руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус.

(Соединить запястья, ладони развести)

«Продукты питания».

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили

(Прихлопывают ладонями, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

(Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца)

Булочки и калачи –

(Обе ладони развернуть вверх)

Всё мы испечем в печи.

(Прихлопывают ладонями, «лепят»)

Очень вкусно!

(Погладить живот)

«Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем.

(Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

«Салат».

Мы морковку чистим- чистим,

(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трём-трём,

(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад)

Сахарком её посыплем

(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польём.

(Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)

Вот какой у нас салат,

(Протягивают ладони вперёд)

Витаминами богат!

(Поглаживают ладошкой живот)

Одежда:

«Обувь».

Обуваем ножки бегать по дорожке.

(Двумя пальцами «шагают» по столу)

Повторяй за мной слова:

(Сжимают и разжимают пальцы)

Ножка – раз, ножка – два!

(Ставят два пальца на стол и приподнимают по одному)

В магазине покупают

И на ножки надевают

(Сжимают и разжимают пальцы)

Папа, мама, брат и я –

(Загибают пальцы на руках)

Любит обувь вся семья.

(«Шагают» пальцами по столу)

«Сто одёжек».

Лиф на байке, три фуфайки,

(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название одежды)

На подкладке платьице.

Шарф на шее, шаль большая,

Что за шарик катится?

(Пожимают плечами)

Сто одёжек, сто застёжек

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Слово вымолвить не может.

(Похлопывают себя по плечам)

Мама так закутала,

Что не знаю, Тут ли я!

(Разводят руки в стороны)

Транспорт:

«Велосипед».

Две педали крутят ноги,

(Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)

Мчат колёса по дороге

(Вращаем согнутыми в локтях руками)

Я рулю, куда хочу -

Влево,

(Имитируем, что держим руль и поворачиваем влево)

Вправо покачу.

(Вправо)

То вперёд,

(Кулачками обеих рук совершаем круговые движения)

А то назад

(назад)

Нажимаю тормоза

(Обеими ладонями жмем на стол)

«Гонки».

Раз, два, три, четыре, пять.

(Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого)

Можно гонки начинать.

(Тоже самое, но начиная с безымянного)

По кругу, по кругу.

Вперёд и назад,

Но пальцы машинку мою тормозят.

(Катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)

Закрылись.

(Сжимают кулак)

Машинка стоит в гараже

И фары погасли, не светят уже.

(Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

Разное:

«Утречко».

Утро настало,

(Потягиваются, разводя руки в стороны)

Солнышко встало.

(Скрещивают кисти рук, расставив пальцы – «лучики»)

- Эй, братец Федя

(Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с отогнутым большим пальцем)

Разбуди соседей

Вставай, Большак!

(Левой рукой дважды легким щелчком касаются большого пальца правой руки)

Вставай, Указка!

(Повторяют действия с указательным пальцем правой руки, остальные пальцы зажаты в кулак)

Вставай, Середка!

(Повторяют действия со средним пальцем правой руки)

Вставай, Сиротка

(Повторяют действия с безымянным пальцем)

И крошка Митрошка!

(Повторяют действия с мизинцем)

Привет, Ладошка!

(Левой ладонью хлопают по правой 2 раза)

«Веселая старушка».

У весёленькой старушки

(Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом и показать избушку)

Десять сыновей.

(Показать десять пальцев)

Все без бровей

(Очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(Растопыренные ладони поднесены к ушам)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос пальцами)

Вот с такими усами,

(Очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)

На старушку все глядели,

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)

И все делали вот так…

(Показать любые загаданные им действия)

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так!

(Сжать кулак и поднять большой палец вверх)

А плывешь? Вот так!

(Вытянуть руки вперед, прижав пальцы друг к другу и совершать круговые движения кистями)

Машешь вслед? Вот так!

(Помахать кистями рук)

Ждешь обед? Вот так!

(Подпирает кулаком подбородок)

А шалишь? Вот так!

(Надувает щёки и ударяет по ним ладонями)

«Весёлый человечек».

Я – весёлый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – весёлый человечек,

Очень я играть люблю.

(Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу)

Разотру ладошки сильно,

(Растирают ладони)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою,

(Потирают ладони)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(Складывают пальцы в замок)

«Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают,

(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки, или мамину ладонь)

Эти пальчики гуляют,

(Указательный и средний "идут" по другой руке)

Эти - любят поболтать,

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша)

Эти - тихо подремать,

(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

(Крутим большим пальцем вокруг мизинца)

«Есть у нас игрушки».

Есть у нас игрушки:

(Хлопки)

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев)

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши)

«Я с игрушками играю».

Я с игрушками играю:

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю,

(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю,

(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю.

(Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

«Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла.

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл,

(«Стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл.

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

«Домик».

Под грибом - шалашик-домик,

(Соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик - домик.

В домике дощатый пол,

(Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол.

(Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

«Стирка».

(Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения)

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

Комплекс весёлых и полезных пальчиковых игр станет хорошим подспорьем для вас, родители, если хотите самостоятельно играть и заниматься со своими детьми пока вы многие сейчас с ними дома.

Включайте пальчиковую гимнастику в любые занятия со своими детками!

Публикации по теме:

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 летКартотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: "Ко-ко-ко". (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Музыкальная игра-танец с элементами пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, воспитатели и музыканты! Весенняя тематика на МААМ в полном разгаре! Сколько замечательных художественно - творческих.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей. Картотека пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 22:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей. Картотека пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Щедрина Людмила Фёдоровна (УИ 2296836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД