МААМ-картинки

Значение системы физкультурно — оздоровительной работы в ДС в развитии у детей мотивации к ЗОЖ

Ольга Гришина
Значение системы физкультурно — оздоровительной работы в ДС в развитии у детей мотивации к ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Значение системы физкультурно – оздоровительной работы в д/с в развитии у детей мотивации к ЗОЖ

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

Публикация «Значение системы физкультурно — оздоровительной работы в ДС в развитии у детей мотивации к ЗОЖ» размещена в разделах

В понятие «ЗОЖ» входят следующие составляющие-комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышают работоспособность. Основные элементы ЗОЖ – рациональное питание, личная гигиена, оптимальный двигательный режим, закаливание.

Формируя устойчивую мотивацию у детей к ЗОЖ, мы используем современные образовательные программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса, является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой. С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено физическое воспитание детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

Немаловажную роль играют закаливающие процедуры: контрастное закаливание, хождение босиком, обливание ног водой. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Закаливание воздухом – наиболее доступное средство в любое время года. Систематическое пребывание ребёнка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениям

Но как показывает практика, ни одна методика не приносит полноценного результата, если её задачи не решаются совместно с семьёй. Необходимо и взаимодействие с родителями по вопросу развития мотивации у детей к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологийОрганизация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу.

Гимнастика как средство физкультурно-оздоровительной работы Утренняя гимнастика Цель утренней гимнастики - поднятие эмоционального тонуса детей. Требования к проведению гимнастики: • не должно быть.

Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во.

Нестандартное оборудование — дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.

Опыт работы по физкультурно-оздоровительной деятельности Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровье детей и реальное.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста. ЦЕЛЬ: приобщение к здоровому образу жизни, укрепление психического и физического здоровья ребенка. ЗАДАЧИ: 1. Способствовать становлению.

Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют.

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми 1. Организация двигательного режима в ДОУ Форма работы Виды занятий Количество.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Добрый вечер! Хочу поделится с вами нашей системой физкультурно - оздоровительной работы. Система физкультурно-оздоровительной работы 1.

Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение системы физкультурно — оздоровительной работы в ДС в развитии у детей мотивации к ЗОЖ
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 18:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение системы физкультурно — оздоровительной работы в ДС в развитии у детей мотивации к ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гришина (УИ 266028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД