Получи документы

Значимость летнего периода для детей, занимающихся танцами и спортом, и особенности работы с детьми танцевальной студии в ДОЛ (1 фото)

Александра Шистерова
Значимость летнего периода для детей, занимающихся танцами и спортом, и особенности работы с детьми танцевальной студии в ДОЛ

Ежегодно выезжаю с воспитанниками танцевального коллектива в летний лагерь.

Этот блог предназначен для педагогов и учителей, которые опасаются или сомневаются вывозить своих ребят в лагерь. Итог многолетних поездок в ДОЛ Ленинградской области, я обощила в данной статье.

Говоря о воспитательно-оздоровительном процессе в детском оздоровительном лагере, мы в первую очередь имеем ввиду оздоровление и отдых детей во время каникул. Естественно, лагерь играет большую роль в летней жизни ребенка : это и отдых, новые знакомства, новые люди, новая обстановка. Важно отметить, что, приезжая в лагерь, ребенок рассчитывает в первую очередь отдохнуть. Именно в этом заключается главная функция любого лагеря.

Публикация «Значимость летнего периода для детей, занимающихся танцами и спортом, и особенности работы с детьми танцевальной студии в ДОЛ» размещена в разделах

Для детей же, занимающихся в танцевальном или спортивном коллективе (по проведенному до и после лагерной смены опросу, летняя лагерная смена –– это возможность оздоровления организма при правильном питании, четком режиме дня и постоянном нахождении на свежем воздухе, это обретение новых друзей и знакомых, участие в интересных играх и традициях, умение уживаться и дружить, помогать друг другу, познание новых качеств своего организма, а также лучшее взаимопонимание со своим руководителем или тренером.

Дети - спортсмены или танцоры в течение учебного года в городских условиях тренируются 2-3 раза в неделю, иногда больше по 1,5 – 2 часа. Иногда руководители и тренеры сетуют на то, что с момента предыдущей тренировки проходит не так уж много времени, а дети уже все забыли, прогресс развития остановился, приходится начинать все сначала. Между тренировками дети неправильно питаются, устают от огромного количества уроков, а многие посещают и другие кружки, многие не способны к постоянной самоорганизации, кроме того немаловажную роль играют современные гаджеты – смартфоны и планшеты, очень много неподходящих, а иногда и откровенно опасных развлечений в социальных сетях, не говоря уже о телевизорах.

Всего этого дети, приезжающие с коллективом в летний оздоровительный лагерь, лишаются сразу и надолго. Иногда это тяжело переживается подростками, намного тяжелее, чем разлука маленьких детей с родителями. Но в тоже время детям некогда об этом думать, в лагере насыщенная событиями жизнь: ранний подъем и утренняя зарядка, тренировки и игры, новые знакомства и различные лагерные мероприятия, дежурства по корпусу и комнате, не говоря уже о «вечерних огоньках» и дискотеках. А еще есть цель, которую пред собой поставил сам с помощью своего тренера!

Для руководителя коллектива – летний лагерь – это не только подготовка детей к последующим соревнованиям и выступлениям (именно поэтому многие предпочитают выезжать в лагерь на последнюю перед учебным годом смену, но и возможность ближе узнать потребности, стремления, способности детей в нестандартных условиях, их мотивацию к занятиям, а также раскрыть иногда очень необычные интересы и способности своих воспитанников.

Особенностью отрядов спортсменов или творческих коллективов все же является то, что в лагерь приезжают дети, которые хорошо знают друг друга, у них есть опыт совместных мероприятий, соревнований, концертов. Им не надо заново знакомиться, поэтому тренировочный процесс можно начинать уже с первого дня смены.

В случае организации активного отдыха детей из творческих и спортивных коллективов оптимальными по условиям будут оздоровительные лагеря с определенной спортивной инфраструктурой в виде спортивных и танцевальных залов, стадионов, открытых площадок, актовых залов, бассейнов, пляжей и хорошо подготовленными педагогическими кадрами.

В процессе изучения возможностей детских лагерей в Ленинградской области, были выявлены несколько лагерей с хорошо развитой спортивной инфраструктурой, но для танцевального коллектива совершенно неприемлемы. В то же время очень много оздоровительных лагерей начинают работать или уже работают с творческими коллективами, организуют танцевальные с зеркалами, актовые залы, закупают спортивный инвентарь.

В ходе опроса руководителей танцевальных коллективов, а также из собственного опыта, были выявлены условия, при которых танцующим детям комфортно находиться в лагере и тренироваться:

• Комфортные условия проживания, например, проживание по 4-6 человек в комнате с удобствами на этаже

• Соседство по корпусу с такими же творческими коллективами

• Наличие спортивного или танцевального зала, в котором можно тренироваться не менее 2 раз в день

• Наличие стадиона или спортивной площадки для занятий утренней зарядкой или тренировки на свежем воздухе

• Наличие места для прогулок (озеро, лес, пляж, и т. п)

Хорошее сбалансированное питание: вкусное и достаточное для ребенка активно тренирующегося

• Сцена или актовый зал для показа своих танцевальных номеров

• Хорошо организованных общелагерный досуг (тут, правда, есть коллективы, которые не участвуют в жизни лагеря, но их меньшинство)

• Наличие кружков по интересам (танцорам интересны обычно кружки мягкой игрушки, лепки, квиллинга и прочие)

Большинство руководителей предпочитают выезжать в лагерь вместе со своими воспитанниками, поэтому условия для проживания тренеров тоже не мало важные.

Наряду с этим, дети из коллективов, по сути, такие же дети, с теми же социальными проблемами, с разными характерами и по-разному подготовленные к самостоятельной жизни. Поэтому очень важен для программы танцевального коллектива воспитательный аспект. Здесь руководитель выступает не только в роли тренера, но и в роли воспитателя, ведь находится он со своими детьми круглые сутки : и помочь заснуть малышам, и утихомирить старших, и «зубной феей» поработать, и песенку спеть, и сказку рассказать, конфликт между детьми погасить, столы вытирать научить и др.

Все это характеризует творческий или спортивный отряд.

Но, главное, что получает тренер в лагере – это ежедневные тренировки, а значит постоянный контроль за развитием физических качеств своих воспитанников, отслеживание успехов и неудач с возможностью немедленной корректировки индивидуальной цели ребенка. Почти все педагоги пользуются возможностью ежедневного контроля веса.

Еще одним важным фактором значимости летнего лагеря для танцоров и спортсменов – это возможность тренировки выносливости. В условиях детского оздоровительного лагеря возможностей тренировки выносливости достаточно много. Это различные спортивные игры, подвижные игры, игры на знание лагеря, прогулки в лес, а также ежедневные беговые тренировки, которые являются наиболее эффективным инструментом тренировки на выносливость. Только в лагере тренер может следить за состоянием здоровья своего воспитанника в круглосуточном режиме, мониторить его состояние до, во время и после тренировки спустя даже длительное время. Постоянное присутствие медицинского работника в лагере позволяет вовремя выявить признаки недомогания и болезни, что в свою очередь позволяет тренеру отстранить от тренировки при необходимости.

В результате мониторинга оздоровительных лагерей лета 2019 года, были выявлены также очень важные для руководителей коллективов моменты. Почти во всех лагерях Ленинградской области, Администрация ДОЛ позволяет спортсменам и танцорам жить по удобному им режиму дня, иногда даже перенося время приема пищи. Это дает возможность тренеру и педагогу строить режим тренировок по удобном для отряда расписанию.

Все эти факторы характеризуют основные особенности занятий творческого иди танцевального коллектива в летнем оздоровительном лагере. Хочется отметить, что танцевальные и спортивные коллективы по своей специфике очень хорошо организованы и дисциплинированы, что очень упрощает их нахождение в летнем лагере. С другой стороны, дети не разбиваются по возрастному признаку, в одном отряде проживают и тренируются дети от 7 до 14 лет, что в свою очередь усложняет процесс тренировок в связи с физиологическими особенностями детей разного возраста, но при этом делает воспитательный процесс интереснее и в какой-то мере легче, так как старшие дети всегда готовы помочь младшим.

Значимость летнего периода для детей, занимающихся танцами и спортом, и особенности работы с детьми танцевальной студии в ДОЛ
Публикации по теме:

Видео о выступлении детей с танцевальной композицией «Птицы белые»Видео о выступлении детей с танцевальной композицией «Птицы белые» Как все хотели тишины, Чтоб жить, любить в свободном мире. " День Победы! Эта дата для нашей страны наполнена особым смыслом. Это дань.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Консультация для родителей «Значимость игры для детей» Мы ссорились, мирились. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра,.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.

Работы студии «Обучай-ка». ФоторепортажРаботы студии «Обучай-ка». Фоторепортаж Здравствуйте, уважаемые коллеги!Наша студия "Обучай-ка" подготовила вот такие интересные поделки своими руками,о которых написано стихотворение.

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость летнего периода для детей, занимающихся танцами и спортом, и особенности работы с детьми танцевальной студии в ДОЛ
Опубликовано: 14 января 2020 в 12:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД