МААМ-картинки

Значимость образовательной среды ООД в рамках вариативного образовательного процесса

Светлана Наумкина
Значимость образовательной среды ООД в рамках вариативного образовательного процесса

Для осуществления качественного, полноценного формирования индивидуума любого ребенка очень важным критерием представляет собой формирование данный образовательной среды, которая обеспечивает участникам образовательного механизма возможности формирования в зависимости от показателя познавательной активности, независимости, психологических особенностей.

Образовательная среда ООД обязана быть комплексной (охватывающей множество взаимосвязанных областей) и гетерогенной (охватывающей широкий спектр педагогических воздействий) и отвечать принципу персональной адекватности, то имеется обеспечивать возможности формирования всевозможных субъектов образовательного процесса с учётом их индивидуальных особенностей.

Публикация «Значимость образовательной среды ООД в рамках вариативного образовательного процесса» размещена в разделах

Таким образом, мы создаем важную образовательную среду, которая представляет собой:

• развивающей, которая включает образовательные технологии, приемы и приемы, которые рассчитываются целями и задачами познавательного, физического, эмоционального и социально-коммуникативного формирования детей;

• адаптивной, то имеется которая отвечает индивидуальным особенностям, реальным возможностям и образовательным потребностям любого ребенка;

• здоровьесберегающей, когда каждый ребенок находится в психологически благоприятной обстановке, получает все типы поддержки, что уменьшает тревожность, а своевременная смена типов работы предупреждает утомляемость;

• рефлексивной, при которой осуществляется анализ личной работы на базе саморефлексии;

• коммуникативной, обеспечивающей взаимодействие взрослого и ребенка, ребенка с прочими детьми, тем самым удовлетворяя свою нужда в контакте с прочими людьми и формируя модели поведения в разных обстоятельствах;

• информативной, обеспечивающей вероятность овладения детьми информацией через наиболее полное использование информационных ресурсов.

Я считаю, что в индивидуальном подходе нуждаются все дети, без исключения. Ведь нет единых для всевозможных детей условий успеха в обучении. Так как каждый ребенок единственный и неповторимый в своей субъективности, я считаю, что реально итогивным просветительский процесс становится лишь при учете «внутренних условий» любого воспитанника. Поэтому очень важно определить наклонности и способности ребенка, раскрыть его силы и возможности, дать ему уловить радость успеха и убежденность в собственных силах. С помощью мониторинга и тестирования я выявляю степень формирования любого личного воспитанника, анализирую предпосылки затруднений, прогнозирую темп его продвижения вперед, намечаю и решаю определённые задачи, которые обеспечивают следующее развитие индивидуума.

Совершая индивидуальный подход, мы с Светланой Александровной находим «ключик» к каждому ребенку и достигаем желаемого результата – обеспечиваем наиболее потенциальный степень формирования его интеллекта, культуры, физических и нравственных качеств.

Именно знание индивидуальных перспектив воспитанников помогает мне верно создавать образовательную работа, главной формой которой представляет собой интеллектуальная игра.

При осуществлении интеллектуальной игры я опираюсь на такие показатели:

- характер переключения умственных процессов (гибкость или стереотипность ума, скорость или вялость установления взаимных связей, наличие или отсутствие собственного отношения к изучаемому материалу);

-степень информации и умений (сознательность, действенность);

-работоспособность (вероятность действовать долгое время, уровень интенсивности работы, отвлечение внимания, утомляемость)

-уровень независимости и активности;

-отношение к обучению;

-характер познавательных интересов;

- уровень волевого формирования.

Приведу определённые примеры.

Алексею Ч. И Анне К. – подвижным детям, не редко отвлекающимся от главного задания, задаю дополнительные вопросы, предлагаю любопытные промежуточные задания, активизирующие их внимание, а ребенку, который неторопливо и неуверенно действует (Василиса С. и Мариам К., помогаю так: предлагаю наглядный материал, задаю вопросы-помощники, которые подводят к решению, к достижению заданий и т. д.

С удовольствием приведу примеры индивидуальных заданий на умственных играх. К примеру, на интеллектуальной игре по обучению грамоте, я приготовила задания с различной степени трудности. Для детей, которые лишь стали читать приготовила слоги, для детей у которых имеется навык чтения слов – односложные слова, для Валентины и Анны двухсложные слова, для Василисы и Ярослава задание «Найди знакомую букву». Я предложила детям предпочесть себе задание: тот, кто уверен в собственных силах, возьмите карточку с длинным словом и прочитайте. По желанию можете взять карточку со слогами или с коротким словом. Мягко предлагаю Василисе и Ярославу оказать помощь мне разложить буквы в разные корзины. Дети осуществляют задание, прошу «сильных» детей оказать помощь тому, кто претерпевает затруднение.

На любой интеллектуальной игре по развитию математических способностей я готовлю разные по уровню трудности задания. Не так давно мы путешествовали на планету «Арифметические задачи», и задания были такие: 1 подгруппа- сочиняли сами условия для задачи, вторая подгруппа записывала решение задач самостоятельно с помощью цифр, третья подгруппа считала и записывала ответ, а для детей данных как Василиса и Ярослав, я приготовила наглядный материал, счетные палочки и решали задачи с помощью наглядности.

В ходе математической игры я предложила детям вариации заданий :

– по уровню трудности, к примеру, дидактическое упражнение со счетными палочками, в котором было три варианта осуществления : одной группе детей составить и назвать геометрическую фигуру, которая состоит из 3 палочек; второй группе – из 5 палочек; третьей группе – из 6 палочек. Это упражнение вызвало интерес, немалую активность у детей. Одна группа пыталась оказать помощь другим, и напротив.

– по уровню творчества, к примеру, задания с геометрическими фигурами (счетными палочками) на развитие воссоздающего и креативного воображения, дидактические игры “Танграм”, “Волшебный круг”, “Колумбово яйцо” и др.

Дети очень любят играть в дидактическую игру «Пройди по камешкам»

(Я предлагаю разложить по порядку камни от 1до 10, от 10до 20, от 20-30) И в дидактической игре я использую индивидуальный подход, Дети, кто в совершенстве знает числа первого и второго десятка, предлагаю разложить дорожку расходуя числа третьего десятка, Деме и Тимофею сформировать дорогу из чисел первого десятка)

На умственных играх по естествознании и природному миру я так же готовлю дифференцированные задания. Наши дети просто очень любят осуществлять опыты, эксперименты, детская лаборатория для них - «Волшебная комната».

Функционирование в лаборатории осуществляется в игровой форме. Которые способны детям я предлагаю ведущую значение в экспериментировании, они становятся «юными учеными». Мальчики и девочки с удовольствием сами проводят эксперименты с водой, снегом, льдом, песком, воздухом, сами выдвигают предположения, делают которые соответствуют умозаключения, зарисовывают ход и результат опытов. Детям первого года обучения предлагаю мнемотаблицы, карточки.

На собственных умственных играх я не редко использую логические задания. Но и логические игры готовлю разной степени трудности. Дети очень любят упражнения на классификацию (картинки)

К примеру, по обучению грамоте мы не просто читаем с детьми слова, а можем прочесть слова с помощью стрелок, символов, от огромный буквы к маленькой, с помощью цифр. Эти задания я использую на индивидуальных занятиях со которые способны детьми как Валентина, Ева.

Даже в разучивании стихотворений я использую индивидуальный подход. Валентина и Ева могут не лишь выучить длинное, сложное стихотворение, но и с легкостью как артистки интонировать и инсценировать его. А таким воспитанникам как Василиса и Семён, я выбираю легкие стихи, расходуя жесты и движения для лучшего запоминания.

Вывод:

Бесспорно, образовательная среда ООД в рамках вариативного образовательной работы имеет главное значение для осуществления благоприятного формирования индивидуума любого малыша.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость образовательной среды ООД в рамках вариативного образовательного процесса
Опубликовано: 24 октября 2021 в 15:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД