Конспект занятия по ознакомлению малышей с ПДД

Елена Дмитриева
Конспект занятия по ознакомлению малышей с ПДД

Дорога и дождь.

Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста.

Цель: способствовать развитию интереса к окружающему, к ПДД.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

- обучающая: довести до понимания детей значение слова непогода, учить переходить дорогу во время дождя; учить рассматривать картины, описывать ее;

- развивающая: развивать речь, память, внимание, представление.

- воспитывающая: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения во время непогоды.

Словарная работа: непогода, ливень, снегопад, метель, пешеходный переход, авария.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы работы с детьми: рассматривание, беседа, игровая ситуация, подвижная игра.

Материал:

- демонстрационный: картины с изображением пешеходов во время снегопада, дождя, картинка – видимость водителя во время ливня, зонт.

- раздаточный,

Предварительная работа: Рассматривание картин о природных явлениях, осадках.

Планируемый результат: Дети усвоили правила перехода через дорогу во время дождя, закрепили в понятии что такое непогода.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое непогода. (Нет. Когда дождь.) Чтобы узнать, что такое непогода, давайте рассмотрим вот эти картинки. Посмотрите, сколько много и разных картин я сегодня вам принесла.

2. Основная часть.

Рассматривание картин и беседа по ним.

Посмотрите на эту картинку и скажите, что вы здесь видите? (Демонстрирует снегопад, метель, прохожие переходят дорогу, машины стоят на расстоянии от пешеходов.)

Воспитатель: Вы правы ребята, идет снег, метель – это когда идет сильный снег и ветер поднимает и кружит снежинки так, что плохо видно. Такая погода называется непогодой.

А теперь посмотрите на эту картинку и скажите пожалуйста, что нарисовано на ней (показывает дождь, прохожие с зонтами).

Дети: Дождь идет, мама ведет дочь за руку, у мамы зонт, у девочки тоже зонт.

Воспитатель: Правильно ребята. Когда идет дождь, ливень – это тоже непогода. Ливень – это сильный-сильный дождь. Посмотрите, как переходят дорогу люди, где стоят машины. Как держат пешеходы зонт.

Дети отвечают на вопросы.

Вы правы ребята. Когда идет дождь или ливень, то дорогу очень плохо видно, да и не только дорогу, все кругом становится мутным, непонятным. Посмотрите вот на эту картинку. (Демонстрирует видимость водителя во время дождя) Что вы видите?

Дети: Ничего не видно, вода, дождь кругом.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот так видит дорогу водитель во время ливня, т. е. сильного дождя. Может ли водитель увидеть пешехода, который переходит улицу не по пешеходному переходу? (Нет.) А что произойдет с этим человеком? (Его задавит машина.)

Правильно, ребята, если переходить дорогу во время дождя и вообще в неположенном месте, то пешехода можно не заметить и произойдет авария и погибнут люди. Что бы этого не случилось, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. А когда идет дождь, то не отпускать руку родителей и передвигаться с осторожностью. Если у вас в руке зонт, то переходя дорогу, нужно поднять его высоко над головой, вот так (демонстрирует, убедиться, что по близости нет машин и только тогда переходить дорогу. Понятно? (Да) Тогда проверим.

Игровая ситуация «Мама и ребенок переходят дорогу во время дождя».

Я буду мамой, а Катя дочкой. У меня зонт. Катя держит меня крепко за руку и мы, подняв зонт высоко над головой переходим через дорогу. (Показывают свои действия.)

А теперь мамой будет Лиза, а дочкой- София. Лиза берет зонт, София крепко держит ее за руку, и они переходят дорогу.

Вызываются несколько пар.

Молодцы ребята, все правильно поняли и сделали. Посмотрите, а дождь уже закончился и ярко светит солнце (показывает на солнце на окошке).

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»? (Да.)

Физминутка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3. Итог.

Ребята, что такое непогода? (Это когда идет дождь, снег, ливень, плохая погода.)

Молодцы ребята.

А как мы переходим дорогу с зонтом? (Нужно высоко поднимать зонт и держать маму или папу за руку.)

Какие вы молодцы, все правильно запомнили. А папу и маму научите переходить дорогу во время дождя? (Да.)

Молодцы!

Конспект занятия по ознакомлению малышей с ПДД
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению малышей с ПДД
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Посадка чеснока в грунт в группе раннего возраста
Актуальность: Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно...
Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...