МААМ-картинки

Знакомство детей с обычаями и традициями калмыцкого народа через подвижные игры. Консультация для родителей

Саглар Пуртинова
Знакомство детей с обычаями и традициями калмыцкого народа через подвижные игры. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с обычаями и традициями калмыцкого народа через подвижные игры. Консультация для родителей.

Обычаи и традиции каждого народа играют важную роль в жизни общества и в дальнейшем развитии национальной культуры. Закладывались они, прежде всего, в семье, внутри племени. Во всех сферах жизни они касались и воспитания детей, и обучения. Воспитание детей в детском саду проходит через игру, так играя, дети легко усваивают материал.

Публикация «Знакомство детей с обычаями и традициями калмыцкого народа через подвижные игры, Консультация для родителей» размещена в разделах

Игра является традиционным средством воспитания. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, проявлять смекалку, творческую выдумку, находчивость.

У калмыков издавна почитались игры, в которых воспитывалось уважение и почитание старших. Например, «Яс кемялгн». Какое мясо предназначалось старшему в семье, гостю, женщине. Самого пожилого человека угощали бараньей лопаткой, что считалось самой почетной пищей. Сидящим же с ним другим мужчинам подносили большие бедренные кости, а пожилым женщинам - тазовые. Хозяйке дома давали плечевую кость с ребрами и переносицу от бараньей головы. Кому поднесли баранью лопатку, тот должен рассказать как можно больше примет по бараньей лопатке. Детям было очень интересно узнавать приметы по бараньей лопатке.

При знакомстве с бытом калмыков актуальна игра «Хорма хотон» (Нападение). Ведь раньше калмыки поселялись хотонами. Каждый хотон имел свое название – обычно по имени самого влиятельного жителя. Например, хотон Бадмы, хотон Нарана и т. д.

Игроки, группа мальчиков и девочек, становились друг за другом. Каждый брался обеими руками за пояс впереди стоящего. Во главе колонны становился самый сильный мальчик - защитник. Выбирался нападающий (обычно из другого хотона). Его задача – нападая, отрывать игроков от колонны в одиночку и группами.

«Проверка на сундуке» - шуточная игра, в которую играли раньше на свадьбах. Мальчику предлагалось встать коленками на сундук, и поднять ртом с земли свернутый платок. При этом приговаривая: «Ну, у кого же шея длинная?» Если же он умудрялся достать с земли платок, ему подносили в чашке молоко, одаривали красиво вышитыми платками, кисетами. В калмыцких играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Часто они сопровождаются считалками, потешками, пословицами и поговорками.

Детям очень нравятся игры в альчики. Они развивают у них быстроту, ловкость, точность в движениях. В играх с альчиками дети учатся метать, называть особенности альчика, закрепляют стихи, пословицы, поговорки, считалки. В игре «Морня урлдан» дети закрепляют цвета, знакомятся с профессиями, повторяют положения альчиков.

Более углубленно проходит знакомство с традициями и обычаями через игры во время народных праздников «Зул», «Цаган Сар», где дети с удовольствием играют предложенные им роли. Игровая ситуация во время таких мероприятий очень увлекательна, ведь в них встречаются зачины, диалоги, которые характеризуют персонажей, их действия. У калмыков издревле были распространены разнообразные игры, как средство развлечения и как спортивные состязания. Например, «Бок бярлдан»(Борьба, «Морня урлдан»(Скачки, «Шагас цоклгн»(Выбивание альчиков) и др.

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию калмыцкие подвижные игры!

1)Целься вернее (младшая группа)

Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке альчик. В центре круга стоит ящик (в младших группах расстояние от детей не более 1,5-2 м). По сигналу взрослого дети бросают альчики в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает альчик с полаи тоже встает в круг.

2) Собери альчики (младшая группа)

Взрослый приносит в корзине или мешочке альчики, рассыпает их на полу и предлагает детям собрать и принести их ему. Поощряет тех, кто принес много альчиков. Если альчики окрашены в основные цвета, можно предложить собрать в ведерко соответствующего цвета.

В старших группах это же упражнение можно провести как соревнование между двумя группами. Кто быстрее соберет альчики.

3) Ловкий наездник (средняя группа)

Дети садятся в круг. За кругом ведущий верхом на «коне» с плеткой. Он ходит по кругу и бросает плетку сзади кому-нибудь. Игрок, сзади которого лежит кнут, встает и догоняет первого тоже верхом на «коне». Первый старается занять место того, кто бежит за ним.

4) Я – страшный жук (средняя группа)

На одной стороне площадки «дома» детей. Остальное пространство – «степь», где «живет» жук. Дети идут в степь собирать кизяки (имитируют, наклоняясь вниз и выпрямляясь, расходятся врассыпную по всей площадке. Вдруг вылетает «страшный жук». Дети убегают от жука в свои «дома». Тех, кого успеет поймать, он слегка щекочет «усами».

5) Хотон кочует (игра-эстафета для старшей группы)

На одной стороне площадки в 2-х обручах разложены предметы по числу игроков в командах (плетка, герлыга, пояс, шапка, альчики, бортха и др., на другой – пустые обручи. Расстояние между ними от 8 до 10 м. По сигналу «Хотон кочует» первый игрок берет любой предмет, бегом относит в пустой обруч и возвращается в конец колонны. Затем бежит следующая пара, относит предмет и т. д. Чей «хотон» раньше перенесет все предметы, тот и побеждает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Зул — национальный праздник калмыцкого народа»Фотоотчёт о празднике «Зул — национальный праздник калмыцкого народа» Зул – национальный праздник калмыцкого народа, ставший Новым годом - это древнейший праздник, так любимый народом. Ему насчитывается более.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Детки – это маленькие непоседы. Они с удовольствием резвятся всегда и везде. Присоединяйся! Существует крылатая фраза: «Вся наша жизнь.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом, особенно во время пребывания детей на свежем воздухе. Игры - это замечательный.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с обычаями и традициями калмыцкого народа через подвижные игры. Консультация для родителей
Опубликовано: 25 августа 2021 в 23:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с обычаями и традициями калмыцкого народа через подвижные игры. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Саглар Пуртинова (УИ 385818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД