Лучший педагог года

Знакомство детей с родным городом в ДОУ (1 фото)

Дубровская Ольга
Знакомство детей с родным городом в ДОУ

Знакомство детей с родным городом в ДОУ

В настоящее время очень актуальной остается проблема патриотического воспитания детей. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям,родителям, к детскому саду, к родному городу Лиски и родной стране России.

В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как ребенок может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Публикация «Знакомство детей с родным городом в ДОУ» размещена в разделах

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу проявляются в чувстве восхищения своим городом. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом. Лиски-город очень интересный, и его достопримечательности не могут не вызывать восхищение у детей.

Но конечно, такие чувства не могут возникнуть за короткий промежуток времени. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

При воспитании чувства любви к родному городу надо объединить в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: нравственное, умственное, эстетическое и трудовое.

Знакомство дошкольников с родным городом не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Для объяснения сложных тем, требующих объяснения, толкования лучше использовать организацию непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

При ознакомлении с родным городом можно использовать различные виды деятельности: наблюдения, беседы, игры, труд, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы, целевые прогулки и др.

При знакомстве с историей родного города нам приходится многое им рассказывать. От того, как мы это сделаем, зависит, воспримет ребенок новые знания или эта информация не затронет чувств детей, не вызовет у них желания узнать что-то еще.

По ходу рассказа мы обязательно используем наглядный материал. Это фотографии, репродукции картин, слайды, схемы города, рисунки мелом на доске и др.

Составляя рассказ, мы должны включить в него вопросы к детям. Это необходимо для того, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, интерес у детей. Все это будет способствовать более успешному усвоению материала.

Рассказывая о каких-то исторических событиях, не следует часто употреблять даты, т. к. в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события проходили давно, следует употреблять такие выражения «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими»

Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые слова, следует объяснить их значение. Дошкольники лучше воспринимают речь, если предложения в рассказе простые, короткие.

В процессе знакомства с достопримечательностями города, воспитатель часто рассказывает о различных архитектурных сооружениях: зданиях, храмах. В этом случае не следует подробно рассматривать архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо широко использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, т. к. узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны, прежде всего, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.

Знакомя детей с родным городом, следует помнить, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы его двор был красивее, не сорить и т. д. воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести его к пониманию того, что родной город- это частичка Родины. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой.

Публикации по теме:

Занятие «Знакомство с родным городом» в подготовительной к школе группе Цели и задачи: образовательные: закрепить и обобщить знания о родном городе Инсаре и о его основных достопримечательностях, продолжить знакомство.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с родным городом» Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с родным городом» Подготовила: воспитатель Кадушкина Нина Николаевна Цель: Уточнить и закрепить.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь.

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей: 1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку.

Консультация для родителей «Развитие чувства патриотизма через знакомство с родным городом и трудом взрослых»Консультация для родителей «Развитие чувства патриотизма через знакомство с родным городом и трудом взрослых» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, уехав из родных мест, человек вспоминает их с теплотой.

Отчет о кружковой работе по краеведению «Детство с родным городом» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Ознакомление детей с родным городом Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским.

Ознакомление с родным городом как средство развития речи Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Очень важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными,.

Презентация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом посредством регионального компонента» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Презентация «Разработка программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей с родным городом в ДОУ
Опубликовано: 17 марта 2019 в 22:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД