МААМ-картинки

Презентация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью»

Марина Васильевна Елецких
Презентация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью»

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью, как условие для дальнейшего нравственно-эстетического развития и формирования начала художественного творчества

СЛАЙД 1

Вашему вниманию представляю свой опыт работы.

Тема презентации : «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью, как условие для дальнейшего нравственно-эстетического развития и формирования начала художественного творчества»

Публикация «Презентация „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью“» размещена в разделах

СЛАЙД 2

А. В. Салтыков считал, что «к народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать»

СЛАЙД 3

Цель работы: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами («Городецкая роспись») и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Осуществить данную цель мне помогли задачи:

-продолжать знакомить детей с народным промыслом декоративно-прикладного искусства «Городецкая роспись», с историей её возникновения, с основными элементами и этапами росписи;

-развивать художественно-творческие способности и эстетический вкус;

-формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

СЛАЙД 4

Знакомство детей в ДОУ с Городецкой росписью начинают со старшего дошкольного возраста. Мы пополнили развивающую предметно – пространственную среду по художественно – эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДОУ и оформили выставку «Городецкая роспись».

Центр художественно - эстетического развития пополнили изобразительными материалами: бумагой разной фактуры, гуашевыми и акварельными красками, кисти №1 ,№2, №6 ,№8 ,восковыми мелками, тычками, трафаретами. Алгоритмами разного уровня сложности розана, купавки и т. д. Раскраски, силуэты предметов для раскрашивания. Создали альбом «Искусство – детям».

Центр познавательного развития пополнили дидактическими и настольными играми.

Центр речевого развития дополнили художественной литературой (стихи, пословицы о народных промыслах, труде народных мастеров). Книжки-самоделки с творческими рассказами о городецкой росписи.

В развивающей предметно - пространственной среде мы разложили материал в доступном для детей месте. Ребята могут в любое время по желанию рисовать. Детские рисунки хранятся, выставляются, дарятся воспитателям, мамам и папам.

СЛАЙД 5

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

В нашем саду ведется работа по нравственно-патриотическому воспитанию, дети с удовольствием посещают «Комнату русского быта». Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.

СЛАЙД 6

Знакомство с городецкой росписью направлено на углубленное изучение городецких узоров в ходе совместной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.

СЛАЙД 7

Используемые методы (игровые, словесные, наглядные) и приемы обучения декоративному рисованию:

- создание игровой ситуации;

-показ наглядного материала;

-показ способов изображения новых элементов;

-упражнения с детьми при изображении новых или сложных элементов росписи после их рассматривания;

-проговаривание последовательности работы, название элементов узора;

-овладение разнообразными движениями рук;

-использование в работе с детьми различных материалов;

-использование ИКТ;

-использование метода моделирования;

-проектная деятельность.

Формы работы с дошкольникам (индивидуальная, подгрупповая, групповая)

• беседы о городецком промысле, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;

• рассматривание элементов росписи;

• рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения;

• непрерывная образовательная деятельность;

• познавательные рассказы воспитателя;

• просмотр фильма и презентации о городецком промысле;

• дидактические и настольные игры;

раскрашивание плоскостных силуэтов: досочек, овалов, кругов, квадратов;

• рассматривание иллюстраций и городецких изделий;

• проект «Городецкая роспись».

СЛАЙД 8

При рассматривании обращается внимание, на особенности городецкой росписи, необходимо подчеркнуть яркость и разнообразие цветов, используемых в росписи. Затем проходит знакомство детей с элементами данной росписи.

Для городецкой росписи используют темперу и бесцветный лак.

Из каждого основного цвета составляется два оттенка: один разбеленный, другой более насыщенный.

Роспись выполняется прямо на деревянной основе, или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами.

На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета намечается главное – расположение и размеры основных, самых ярких пятен – например, цветов. Это узлы композиции. В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы – основа цветка.

Средние детали – нераспустившиеся бутоны – связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки – дополняют тему и мало влияют на общую композицию.

Поверх светлых пятен (подмалевка) наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Такой прием называется «тенёвка». Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.

Вся роспись состоит из элементов: круги-подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.

Заключительный этап росписи — нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью.

После высыхания темперы изделие покрывается бесцветным лаком.

СЛАЙД 9

В ходе НОД дети знакомятся с новыми элементами, закрепляется цветовая гамма. Больше внимания стоит обратить на технику рисования. Постепенно знакомим детей с городецким розаном, с городецкими листиками и кустиками, с городецкой купавкой и т. д.

СЛАЙД 10

Совместно с детьми были организованы выставки предметов декоративно-прикладного искусства и проводилась работа по обогащению развивающей предметно-пространственной среды разнообразными предметами народного промысла и различными изобразительными материалами для воплощения собственного творческого замысла.

Дети с удовольствием играли в подвижные и малоподвижные народные игры, такие как: «Гори, гори ясно», «Ловишки», «Золотые ворота» и др.

СЛАЙД 11-13

В работе по знакомству с городецкой росписью мы использовали дидактические и настольные игры, раскраски, шаблоны, проводили индивидуальную работу с детьми и родителями.

СЛАЙД 14

Работа с родителями проходила следующим образом. Было проведено анкетирование по вопросу приобщения детей к народной культуре и по результатам его, беседы с родителями. Родителям были даны консультации по вопросам организации изобразительной деятельности дома и в группе, где раскрывалось значение и методика работы с разнообразным изобразительным материалом. Так же проводилась индивидуальная работа по ознакомлению с Городецкой росписью. Пополнили совместно с родителями РППС. В ходе обучения детей декоративному рисованию регулярно проводились выставки детских работ и средств для работы, подобрана детская литература и раскраски.

СЛАЙД 15

На слайде представлены наши работы по рисованию «Городецкая роспись» в ходе НОД и реализации проекта «Городецкая роспись»

СЛАЙД 16

Трансляция педагогического опыта представлена на слайде

Опыт работы может использоваться как начинающими, так и опытными педагогами в различных дошкольных учреждениях.

СЛАЙД 17

Вывод

Хочется отметить, что без знания детьми культуры Родины, истории развития народного промысла не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Народное искусство способствует развитию эстетического вкуса, навыков рисования мелких элементов. Дети чувствуют красоту создаваемых предметов и увлечены работой.

Практика показала, что ознакомлении детей с искусством способствует нравственному и эстетическому развитию.

СЛАЙД 18

В подготовке презентации использовались следующие источники информации:

1. ООП ДО МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа;

3. Дорожин Ю. Г. Наглядно-дидактическое пособие «Городецкая роспись»

https://maam.ru/"Маам. ру"- сайт для воспитателей детского сада.

https://nsportal.ru/«НСпортал. ру"- сайт для воспитателей детского сада.

СЛАЙД 19

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью»Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать у.

Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью»Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью» Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности.

Презентация «Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста» Презентация на тему Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста. Была предоставлена на родительской конференции ДОУ.

Презентация-анализ «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» [b]Презентация –анализ на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. [/b] (Белоглазова Светлана Викторовна,воспитатель.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный.

Презентация «Сборник экспериментов для детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родничок» Сборник экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Тест «Природа» для детей старшего дошкольного возраста» Данный тест предназначен для выявления у детей старшего дошкольного возраста знаний о природе. Цель: Формировать элементарную систему знаний.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом в проектной деятельностиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом в проектной деятельности Одна из таких тем, которая очень интересна детям, это - космос. Космос – это загадочный мир звезд, планет и других объектов! Малыши с детства.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с модульной обрывной аппликацией Цель: создать модульную обрывную аппликацию из цветной бумаги - "Букет цветов в подарок любимой мамочке" Задачи: - Познакомить детей со.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с шахматными фигурами Знакомство детей старшего дошкольного возраста с шахматными фигурами. Подготовила воспитатель МДОУ Дементьева Вера Анатольевна Тема:Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 08:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД