Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Знакомство ребенка с эмоциями»

Зульфия Тришкина
Консультация для педагогов «Знакомство ребенка с эмоциями»

Развитие эмоций у детей - важная часть становления психики ребенка.

Каждый день педагоги и родители сталкиваются с проявлением эмоций, совершенно в разных ситуациях. Например, ребенок кричит и говорит, что не хочет есть кашу, или плачет, потому что у него кто-то отобрал игрушку, или смеется вместе с другом над интересной шуткой, или злится на родителя из-за какого-нибудь запрета.

Публикация «Консультация для педагогов „Знакомство ребенка с эмоциями“» размещена в разделах

Каждый ребенок индивидуален, и эмоции у него на каждую ситуацию свои. Знакомство ребенка с эмоциями вообще начинается еще в младенчестве. Познание этого мира начинается с любящего лица мамы, которая глядя на своего ребенка улыбается, показывая таким образом радость его появления на свет.

Дальше ребенок учится реагировать на разные ситуации и пытается разговаривать с родителями без слов. И в этом возрасте ребенок полностью естественен в проявлении своих эмоций и намерений : он совершенно конкретно показывает, что он хочет и чего категорически не хочет.

А дальше ребенок много наблюдает за реакцией родителей на проявления его эмоций : если я сейчас заплачу, то меня пожалеют, а если кину игрушку или не захочу есть кашу, то заругают. Дети очень чувствительны к реакции других.

Обычно в семье проявление положительных чувств: радость, интерес, удивление - не отмечаются никак, потому что считаются естественными, а вот проявление отрицательных (нежелательных, неприятных) эмоций : гнев, злость, обида, страх - наказывается, запрещается. Таким образом эмоции накапливаются и не имеют возможности конструктивного выхода, просто потому что ребенок не умеет это делать.

Степень проявления эмоций зависит от нескольких факторов:

• разрешение родителей выражать не только положительные, но и отрицательные эмоции

• безопасность - реакция на проявление эмоций другими

• знание, какие бывают эмоции и как их можно выразить конструктивно.

При работе с детскими эмоциями важно понимать, что каждая эмоция - это реакция на процесс, который сейчас проходит в ребенке. Для личностного роста ребенку важно осознавать свои эмоции и уметь с ними справляться.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Знакомство ребенка с эмоциями»
Опубликовано: 29 января 2020 в 16:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД