Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с буквой А»

Ольга Юрьевна Калашникова
Конспект занятия «Знакомство с буквой А»

ЗВУК А

Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А

Задачи:

1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [а];

2. Учить четко произносить звук [а];

3. Учить выделять звук [а] в начале слова;

4. Познакомить с буквой А.

Оборудование: символ звука А, картинка – Девочка укачивает куклу и поет ей А-А-А; предметные картинки: апельсин, антенна, автомобиль, автобус, аист, арбуз, буква А, зеркала на каждого ребенка

Ход занятия:

1. Знакомство со звуком [А]

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой А“» размещена в разделах

Логопед предлагает детям прослушать ряд слов. При этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах и просит детей ответить на вопрос «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?» :

адрес, аист, август

Логопед показывает детям перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [А] : когда мы произносим звук [А], то:

- губки в спокойном состоянии;

- ротик широко открыт;

- язычок спокойно лежит во рту;

- горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).

Дети правильно произносят звук [А] перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

Характеристика звука: звук [А] – гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду);

Символ звука: большой красный кружок + картинка – девочка укачивает куклу и поет ей: ААА…

2. Фонетические упражнения.

Логопед просит детей:

- показать, как девочка укачивает куклу: ааааааа (вслед за логопедом на плавном длительном выдохе);

- что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А… (вслед за логопедом, отрывисто);

- самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз логопед хлопнет в ладоши.

3. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Хлопни в ладоши». Логопед произносит звуки. Услышав звук [а], дети должны хлопнут в ладоши:

а, у, о, у, а, а, о, у, а.

4. Динамическая пауза.

Упражнение для развития координации речи с движениями:

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

И. Токмакова

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

5. Развитие навыка звукового анализа.

а) Логопед просит детей назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А] :

апельсин, артист, суп, астроном;

аист, кот, ананас, акация.

б) Игра «Доскажи словечко и назови первый звук в слове»

Логопед рассказывает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения и договаривают последнее слово каждой строки, выделяя в нем голосом ударный слог.

Он большой, Руки – полукругом перед собой

как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны. Поглаживание правой рукой животик.

Так приятен он на вкус,

И зовут его -… (арбуз).

в) Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках.

(Картинки-отгадки вывешиваются на доске).

Стою на крыше

Всех труб выше. (Антенна)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)

6. Знакомство с буквой А

А шагает по дорожке,

Широко расставив ножки,

Буква может убежать,

Нужно ноги ей связать.

И. Блюмкин

- На что похожа буква А? (на ракету, крышу дома).

- Буква А из пальчиков : указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные – сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

- Нарисовать в воздухе букву А пальчиком.

6. Итог занятия.

Вспоминаем, какой звук изучали, его характеристику и символ.

Мы учим звук А: а – а – а, а – а – а,

Азбука, армия, аист, ага.

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с буквой А»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 12:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД