Лучший педагог года

Занятие «Знакомство с городом Усмань»

Щеглова Татьяна
Занятие «Знакомство с городом Усмань»

Обучающие задачи.

Познакомить детей с городом Усмань.

Углубить знания о профессиях людей

Закрепить представление о производстве хлеба, о работе в тепличном комплексе.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Вырабатывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

Развивающие задачи.

Развивать речь, мышление, познавательный интерес к городу, в который приехали на лечение, интерес к труду людей различных профессий.

Воспитательные задачи.

Публикация «Занятие „Знакомство с городом Усмань“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение и любовь к Родине, уважение к людям, населяющим наши города. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Предварительная работа.

Виртуальные экскурсии по городу Усмань, рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование и материалы к занятию.

Игрушка Буратино, воздушные шар, слайды с изображением города Усмани, перфокарты, светофор, атрибуты для игры (бинт, ватно – марлевая повязка, шприц, фонендоскоп, йод, игрушка – светофор, поднос с хлебо-булочными изделиями.

Содержание занятия.

Дети полукругом сидят на стульчиках.

(Раздается стук в дверь и воспитатель вносит воспитатель вносит игрушку – Буратино с воздушными шарами)

В. - Буратино, как ты сюда попал?

Буратино. – Я специально сюда прилетел. Много слышал про ваш город про детский санаторий, про ребят которых здесь лечат. Захотелось мне на вас посмотреть. Я долго летел, пока до вас добрался. Пролетал над очень красивыми городом, над рекой и наконец попал к вам. Мне очень понравился ваш город, но, к сожалению, я ничего о нем не знаю.

В. Буратино, наши ребята тоже мало знают о нашем городе, они приехали лечится к нам из разных городов и сел.

В. Ребята, Буратино, давайте мы все вместе совершим экскурсию по нашему городу и я вас с ним познакомлю. Согласны? (да)

- Буратино, пока ты летел, то видел много красивых городов и сел, ведь наша страна, очень большая.

В. Ребята, а как называется наша страна?

Россия – это наша большая Родина.

В. А кто скажет мне как называется главный город, столица нашей Родины?

А вот место, где мы родились, растем, живем – это наша маленькая родина и у каждого она своя.

В. Ребята, а из каких городов и сел в наш санаторий приехали вы?

В. Ребята, а вот город, в который вы приехали лечиться и в котором находится наш санаторий называется Усмань.

В. Если город называется Усмань, то как называются его жители? (усманцы)

- Молодцы, ребята. Ты, Буратино, попал в гости в город Усмань.

- Город был основан очень давно, когда еще не было ни ваших дедушек и бабушек. Это был город – крепость. Он был построен на берегу реки которая называется Усманка. Вот над этой рекой, Буратино, ты и пролетал.

- С тех пор прошло много лет. Город – крепость превратился в большой и современный. Вот послушайте, как о нашем городе сказал один из поэтов:

Средь Державы русской

Всем ветрам открыт,

Милый город Усмань

Издревле стоит.

Буратино: «Ой, какими красивыми словами сказал поэт о вашем городе

В. Ребята, вам встретились незнакомые слова : держава – значит Родина страна. Издревле – значит очень долго, с давних пор, очень давно.

В. Ребята, сейчас вам и Буратино волшебный экран покажет самые красивые места в нашем городе. Хотите? (Да)

-Начнем наше путешествие по городу с самого известного всем усманцам места. (на слайде памятник неизвестному солдату).

В. – Ребята, как вы думаете, что это за памятник? (Ответы детей)

В. Правильно, от этого памятника мы начнем наше путешествие. Давайте вспомним, на каком транспорте можно передвигаться по городу. (ответы детей).

Буратино. Давайте полетим на моем воздушном шаре.

В. Ребята сможем ли мы все поместиться на воздушном шаре? Скажите, а на каком транспорте можно безопасно передвигаться большому количеству пассажиров? На чем поедем мы с Буратино? (на автобусе)

В. Прежде чем отправляться, нужно вспомнить правила поведения в автобусе.

Дети. Обходить автобус сзади, не высовываться из окон, выходить на остановках только тогда, когда автобус остановится и водитель откроет дверь. В автобусе не шуметь.

В. Молодцы. Занимайте места. (дети рассаживаются на стульчики перед экраном, звучит музыкальное сопровождение. На экране загорается светофор с красным сигналом.)

В. Дети, почему наш автобус не движется? ( ответы детей: красный сигнал светофора)

Восп. Для чего в городе нужен светофор? (регулировать движение)

- Что обозначают цвета светофора?

(На светофоре зажигается зеленый свет, можно ехать)

В. – Молодцы, отлично знаете правила дорожного движения! Следующая наша остановка. (на экране изображение МБОУ СОШ №2)

- Что это за здание, расскажите Буратино. (школа)

- Правильно, дети, это школа, к которой учатся дети, возможно будете учиться вы, когда подрастете. Я хочу вам сказать, что это здание не всегда было школой. В годы войны здесь находился госпиталь. Госпиталь – это больница для раненых солдат, которые защищали нашу Родину. И сейчас мы с вами можем жить, радоваться, ходить в детский сад и школу, и путешествовать вместе с Буратино благодаря нашим защитникам, нашим смелым солдатам.

В. А теперь расскажите Буратино, для чего нужна школа, что здесь делают дети?

(Ответы детей)

Буратино. Спасибо, ребята. Вот какая большая история у этого здания. Так интересно, давайте скорее отправляться дальше.

(под музыкальное сопровождение автобус отправляется дальше)

В. Посмотрите, где остановился наш автобус? (тепличный комплекс «Овощи Черноземья»)

В. Как вы думаете кто работает в теплицах и чем они занимаются? (ответы детей)

Здесь занимаются выращиванием разнообразные овощей. Люди, которые там работают называются овощеводы. Они подготавливают почву к посеву, высаживают в неё семена, контролируют рост растений, осуществляют уход за ними. Собирают урожай. Благодаря работе теплиц мы круглый год можем кушать свежие овощи.

Буратино. Ребята, а хотите узнать какие овощи можно выращивать в теплицах?

Тогда отгадайте загадки.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(перец)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(кабачок)

Угадать совсем нетрудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается!

(капуста)

Я важный и сочный,

У меня красные щечки. (помидор)

(под музыкальное сопровождение автобус отправляется дальше)

В. Ребята, куда это мы приехали? (на слайде изображен хлебозавод)

Дети. –Это хлебозавод.

В. –Кто из вас знает, что делают здесь?

Буратино. – Я, наверное, догадался. Раз хлебо…завод, то здесь делают хлеб?

В. –Ребята, Буратино прав.

- Правильно, здесь пекут хлеб и булочки, которые мы с вами покупаем в магазине. Каких только булочек не придумано! И черный хлеб кирпичиком, и белый пушистый батон. А ещё есть баранки, сушки, крендельки, плюшки, пирожки и пончики. А кто скажет, из чего это все пекут? (из муки)

- Правильно, хлебобулочные изделия, который мы кушаем каждый день, пекут на этом заводе из муки. Знаете, сколько надо труда, чтобы получился вкусный, полезный хлеб? (рассказ воспитателя сопровождается слайдами) Сначала изготовляют тесто, для этого нужно смешать воду, муку, сахар и дрожжи. А что бы сделать тесто вкусным, воду можно заменить молоком, добавить яйца, сливочное масло, орехи, семечки. Перемешивают тесто и заливают вот в такие формы (слайд, затем эти формы отправляют в горячую печь. Уже из печи выходят вот такие румяные хлеб и булочки. (показать поднос с хлебобулочными изделиями)

В. Ребята, работники хлебозавода приготовили для вас не только это угощение, но и задание. (работа с перфокартами) Они передали нам карточки с цифрами и рисунками этапов выпечки хлеба. Нужно стрелочками соединить цифры с рисунками в той последовательности, в которой изготовляют хлеб. Буратино, хочешь тоже попробовать свои силы? Вы должны помнить о правильное посадке при работе за столом. (работа детей)

В. Молодцы ребята, мы эту выпечку мы обязательно попробуем вместе с Буратино после путешествия. Снова в путь.

(звучит музыкальное сопровождение)

В. Я думаю, что это здание вам хорошо знакомо (слайд с изображением детской поликлиники)

Дети. – Это детская поликлиника.

- Для чего сюда приводят детей?

- Для того, чтобы их лечили.

В. (рассказ сопровождается показом слайдов)

Прежде чем попасть на прием к доктору, нужно взять свою карточку в регистратуре. А потом рассказать врачу о том, где и что болит. Врач вас послушает, посмотрит горлышко, измерит температуру и назначит необходимое лечение. Лекарства обязательно надо принимать. А тем, кто здоров, делают прививки, выписывают витамины. Что надо делать, чтобы поменьше болеть? (мыть перед едой руки, заниматься физкультурой, хорошо кушать, принимать витамины)

Буратино. Ребята, я тоже захотел стать доктором, чтобы лечить детей.

В. Тогда давай, Буратино, вместе с ребятами поиграем в игру. У меня с собой припасено много разных предметов. Попробуйте с ребятами отобрать только те предметы, которые нужны для работы доктора (дети отбирают предметы, объясняют свой выбор)

В. – Молодцы, все вместе справились с этим сложным заданием. Путешествие наше очень интересное, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы приглашаем и тебя, Буратино, к нам в гости.

(музыкальное сопровождение)

- А вот и наш санаторий. Буратино, тебе понравился наш город?

Буратино. – Да, мне очень понравилось в вашем городе. Я многое о нем узнал. Город мне показался очень красивым и чистым. Вы знаете, от вас тоже зависит, чтобы место где вы родились и живете было чистым.

В. – Дети, что можем делать мы, чтобы наши города и села всегда был таким? (не срывать цветы, не ломать деревья и кустарники, не мусорить, помогать взрослым сажать новые растения)

Буратино. – Ребята, мне очень понравилась экскурсия по городу Усмань. А вам, ребята.

В. Скажите, экскурсию в какой город мы совершили?

С какие достопримечательности вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Автор публикации:
Занятие «Знакомство с городом Усмань»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 23:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД