Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Знакомство с инструментами»

Анастасия Саввина
Конспект музыкального занятия «Знакомство с инструментами»

Рождение музыки

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками: это журчание ручейка и шелест листьев, ворчание закипающего чайника и шум транспорта, раскаты грома и пение птиц, плеск волн и сердитое завывание ветра. Видите, какое многообразие звуков окружает нас.

Что такое звук? Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и на человеческий.

Звуки делятся на шумовые и музыкальные.

Все на свете дети знают:

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Знакомство с инструментами“» размещена в разделах

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука –

Музыкальные есть звуки.

К шумовым относятся : скрип двери, стук дождя, рёв мотора и т. д. Музыкальные звуки издают человеческий голос и музыкальные инструменты. И сейчас мы отправимся в глубь истории, чтобы узнать как появились первые инструменты.

Людей давно волнует вопрос: «Когда возникла музыка. Ещё в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние греки считали, что музыка дарована им богами. Учёные же на основе археологических и этнографических исследований установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, воинственные возгласы мужчин повергали в ужас врагов. Музыка, её ритм и мелодия оказывали сильное эмоциональное воздействие. Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира – крики диких зверей и птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм. Когда древние люди плясали вокруг костра, они задавали ритм танцу, ударяя камнем о камень. Потом люди заменили камни колотушками, трещотками, погремушками из высушенных плодов, внутрь которых помещали мелкие камешки. От них и пошли ударные инструменты – барабан, бубен, треугольник, колокольчики, тарелки, ксилофон, литавры. Звуки возникают в этих инструментах при ударе рукой, металлической палочкой или специальной колотушкой. Тарелки нужно ударять одна о другую, а бубен встряхивать.

В те далёкие времена, когда люди охотились на диких зверей с луком и стрелами, они заметили, что если слегка прикоснуться пальцами к туго натянутой тетиве лука, она начинает звучать, издавая красивые звуки. Тогда-то и появились первые струнно-щипковые инструменты : кифара, лира, арфа.

Струнно-щипковыми эти инструменты называются потому, что у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать или пощипывать пальцами. В Древней Руси музыканты на весёлых пирах в княжеских теремах играли на гуслях, балалайках и домрах. Примерно триста лет назад в Испании появился новый струнный инструмент, столь популярный и любимый в наши дни – гитара. Скрипка, виолончель и контрабас тоже струнные инструменты, но звук извлекается не пальцами, а с помощью смычка. Смычок – это длинная трость с натянутым конским волосом. Смычок держат в правой руке и водят им по струнам.

В старину пастухи в деревнях частенько наигрывали на дудочке, сделанной из обыкновенного тростника с несколькими дырочками. Звук такой дудочки певучий, нежный, похожий на журчание весеннего ручейка. Позднее дудочки стали делать из разных пород деревьев. Так появились флейта, гобой и кларнет. Такие музыкальные инструменты называются духовыми.

Голос гобоя – чуть приглушённый, а кларнета – чистый, тёплый и сочный. Ведь слово кларнет в переводе означает «ясный».

В оркестре русских народных инструментов можно услышать жалейку – небольшую трубку из дерева или тростника. На боковых стенках жалейки есть отверстия. Зажимая их пальцами, можно извлекать звуки разной высоты.

Прошло время…. Люди изобретали всё новые и новые инструменты.

Фортепиано – инструмент клавишный струнно-молоточковый. Этот инструмент, пожалуй, самый популярный в мире. Он является незаменимым помощником и певца и композитора. Большие концертные залы обычно украшает концертный рояль. Рояль похож на фортепиано, но массивнее его. Орган – самый большой инструмент. На нём играют как на фортепиано, нажимая клавиши. Вот только инструмент этот не струнный, а духовой. Предком органа можно считать древний инструмент, состоящий из соединё нных в ряд или по окружности трубок: воздух в которые вдувался ртом. У органа не простая судьба. В Византии на нём играли при дворе императора и в цирке. Потом церковь запретила орган. Действовал этот заперт триста лет. Каждый орган неповторим и строится по специальному проекту. Внутри него есть комнаты, лестницы, потолки. Сто лет назад в этих помещениях трудились рабочие во время концерта, они вручную качали меха. В наше время эту работу выполняют электромоторы. В современных органах – тысячи труб. Самые большие более десяти метров, самые маленькие – десять миллиметров. Играть на органе очень сложно. Исполнитель сидит на длинной скамье, рядом обычно находится помощник. Перед органистом находится множество кнопок, ручек и переключателей, несколько клавиатур для рук и одна педаль для ног. Звучание органа производит неизгладимое впечатление. Музыку для органа писали многие композиторы. Самые замечательные произведения были созданы И. С. Бахом.

А с появлением электричества появились электро-музыкальные инструменты : синтезаторы, электро-гитары и т. д.

Публикации по теме:

«Ящик с инструментами» в подарок папам и дедушкам. Мастер-класс«Ящик с инструментами» в подарок папам и дедушкам. Мастер-класс В преддверии Дня Защитника Отечества задумались мы, что подарить нашим любимым папам и дедушкам. В "рубашки" мы их уже одевали, отправляли.

Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят.

Конспект НОД с использованием презентации «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с музыкальными инструментами.

Консультация для воспитателей «Речевые игры с музыкальными инструментами» "РЕЧЬ И МУЗЫКА" В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов.

НОД по музыкальному развитию в соответствии с ФГОС «Хотите познакомиться с духовыми музыкальными инструментами?»НОД по музыкальному развитию в соответствии с ФГОС «Хотите познакомиться с духовыми музыкальными инструментами?» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательную деятельность по проекту, который мы ведем в этом году старшей группе.

Подвижная игра «Жмурки с музыкальными инструментами»Подвижная игра «Жмурки с музыкальными инструментами» 1 - й раздел: В мой игре использовались элементы игры - жмурки. Подвижная игра «Жмурки с музыкальными инструментами» (подготовительная.

Тематическое музыкальное занятие с музыкальными инструментами «Сочиняем вместе сказку» ЦЕЛЬ : Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах, закрепить название некоторых музыкальных и шумовых инструментов:.

Вечер игр с музыкальными инструментами «Новогодний сапожок» Дети входят в зал, останавливаются возле ёлочки. Вед. : За Новым годом Рождество тихонечко идёт, И снова возле ёлочки хор ребятни поёт. Дети.

Знакомство с рабочими инструментамиЗнакомство с рабочими инструментами Задачи: - дать представления о назначении рабочего инструмента; - расширить объем словаря; - учить соблюдать технику безопасности при.

Знакомство с русскими народными инструментамиЗнакомство с русскими народными инструментами «Возьму гармонь - двухрядочку, Пойду плясать вприсядочку» Удивительным свойством наградила природа человека, дав ему, возможность выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Знакомство с инструментами»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД