Лучший педагог года

Конспект ООД по знакомству с искусством «Рассматривание теремков и избушек» в средней группе

Екатерина Сенченкова
Конспект ООД по знакомству с искусством «Рассматривание теремков и избушек» в средней группе

Знакомство с искусством

«Рассматривание теремков и избушек»

Цель: ознакомление с иллюстрациями к произведениям детской художественной литературы.

Задачи:

Познакомить с образом избушки, теремка в представлении известных художников-иллюстраторов детской художественной литературы: Ю. Васнецова, Е. Чарушина;

Учить отличать книжную графику от художественной;

Публикация «Конспект ООД по знакомству с искусством „Рассматривание теремков и избушек“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать художественное восприятие и эстетическую отзывчивость при рассматривании иллюстраций;

Воспитывать устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, формировать навыки активного рассматривания;

Побуждать эмоционально откликаться на отраженные в иллюстрациях действия, поступки.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, предметов искусства, коммуникативная.

Формы работы: ситуация общения, использование стихотворных форм, слушание рассказа педагога, составление рассказа по картине.

Технологии: технология ИКТ, личностно-ориентированная технология, игровая технология

Дидактическое обеспечение: книги «Ладушки» (ил. Ю. Васнецов, Е. Чарушин «Теремок» (ил. Е. Чарушина, презентация «Знакомство с искусством. Теремок»

Техническое обеспечение: ноутбук, телевизор.

Методическое обеспечение:

o Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2017. – 144 с.

o От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2020. – 368 с.

o Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2017. – 272 с.

o Интернет ресурсы

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А еще больше вы любите рассматривать картинки! Приглашаю вас сегодня рассматривать книги. Картинки в книгах называют иллюстрациями. Кто рисует иллюстрации для книг? (Художник)

II. Основная часть

Воспитатель: Все вы знаете русскую народную песенку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

(Дети поют песенку вместе с воспитателем, выполняют свободные движения)

Воспитатель: Художник Юрий Васнецов услышал эту русскую народную песенку и нарисовал иллюстрацию для детской книги. Она перед вами.

СЛАЙД 1: Ю. Васнецов «Петушок»

- Кто изображен на иллюстрации?

- Как художник украсил петушка? (узоры, цвета)

- Какими красками изображен петушок?

- Что делает петушок?

- Чему так радуется петушок? Почему вы так думаете?

- Где живет петушок? (домик, избушка)

- Какой формы избушки, крыша избушек?

- Какие части еще есть у избушек? (окна, ставни, конек крыши, труба) Какой они формы?

- Из чего сделаны избушки? (бревна)

- Как Юрий Васнецов украсил избушки? (резные наличники, белые окна)

Что еще изображено на картине? (лес, береза)

Какими красками художник изобразил деревья? Почему?

Воспитатель: Петушок у Юрия Васнецова гордый, бравый, красивый. Самый первый он проснулся, вместе с солнышком, взобрался на забор повыше. Сам петушок на солнышко похож. Яркие перышки под первыми лучами солнышка переливаются. Гребень как огонь горит на голове. Как корону, величественно несет петушок свой гребешок. Художник специально нарисовал петушка красной и желтой красками, как и солнышко, украсил узорами.

Нравится петушку быть первым. Очень важная задача стоит перед ним: разбудить всех. Открыл петушок клюв и кричит громко-громко.

Словно в сказку попадаешь, глядя на эту иллюстрацию. Темный лес, где притаились Баба Яга с Кощеем Бессмертным, лешие и водяные, словно отступает на задний план, а перед ними стоят избушки. Весело глядят они на нас белыми окошечками, словно барышни в нарядах, красуются резными наличниками, красочными ставнями. Все ровные, ладные, бревнышко к бревнышку. Не избушки, а загляденье!

СЛАЙД 2: Ю. Васнецов «Ладушки»

Воспитатель: А вот какой домик нарисовал Юрий Васнецов к потешке «Ладушки»

- Ладушки, ладушки!

Где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку!

- Что пили?

- Бражку!

Кашка масленькая,

Бражка сладенькая,

Бабушка добренькая,

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.

(Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, выполняют движения)

- Кто изображен на иллюстрации к потешке? (малыш, птички)

- В какую одежду одет малыш? Чем он занят? Что делают птички?

- Какие краски использовал художник, чтобы изобразить малыша и птичек?

Воспитатель: Давайте рассмотрим домик, где живет малыш. Это не просто избушка, это – теремок. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: На иллюстрации Юрия Васнецова не просто домик, это настоящий теремок высокий и красивый. Можно заметить два этажа и чердак с оконцем. Крыша и бревенчатые стены украшены резным наличником, ставни расписаны узорами, конек крыши увенчан веером. Крепкие ворота с железными заклепками говорят о прочности здания.

В доме находится малыш, крепкий, здоровенький, круглолицый, в кружевном нагруднике. Он явно только что покушал, измазался кашей, как все малыши, а птички прилетели и хотели подобрать крошки. Не нравится это малышу, птички его донимают, а он машет руками, прогоняет их. В воздухе вьются маленькие птички. Юрий Васнецов украсил их узорами, и сами они как будто резные. Под окном же стоят важные черные вороны.

Рот у малыша приоткрыт. Вероятно, он кричит что-то птицам. Хочется спросить, глядя на картинку: «Кто тебя обидел?», а он как будто ответит с иллюстрации: «Птички, на головку сели!»

Воспитатель: Вот какие красивые домики: избушки, теремок нарисовал художник Юрий Васнецов. Есть еще один художник-иллюстратор, писатель Евгений Чарушин, который рисовал картинки-иллюстрации к своей книге. Она называется «Теремок». Я почитаю вам ее и мы рассмотрим картинки.

(Чтение книги с иллюстрациями Е. Чарушина печатный или электронный вариант)

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Кто вам понравился (не понравился) в сказке Е. Чарушина «Теремок»? Почему?

- Как выглядит домик, который нашли звери? (рассказы детей по иллюстрации)

- Как вы его назовете: избушка или теремок, почему?

- С иллюстрациями к каким книгам мы познакомились? Попробуйте назвать имена художников-иллюстраторов.

(Воспитатель предлагает в свободной деятельности построить теремок, инсценировать сказку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы»Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по знакомству с искусством «Рассматривание теремков и избушек» в средней группе
Опубликовано: 26 июля 2021 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД