Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»

Железнова Наталия
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»

Программное содержание:

• Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют.

• Закреплять знания о необходимых условиях жизни комнатных растений.

• Воспитывать эстетические чувства от общения с цветами, желание ухаживать за ними.

Материал: сухой лист, стебелёк, комнатное растение, нуждающееся в мытье и поливе, цветущая фиалка,материал для труда: лейка, стеки, тряпочки, клеенка, фартуки, таз.

Ход:

Чтениестихотворения «Комнатныецветы»

Наталия Нищева

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Взрослый: Ребята. Сегодня в группе я обнаружила желтый лист, сухой стебелек, повядший цветок. Как вы думаете, что это может означать? (ответы детей: у нас вянут растения) Неужели что то случилось с нашими комнатными растениями?

Разобраться в том, что у нас произошло, нам поможет Цветочная Фея.

(под «Вальс цветов» П. Чайковского входит воспитатель – Цветочная Фея)

Дети рассказывают ей, что произошло в группе.

Фея: Ребята, я знаю язык цветов и готова вам помочь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вам тоже всё будет понятно. (взмахивает под волшебную музыку) Ой, ребята, я слышу чей то плач! Давайте подойдем к уголку природы и узнаем в чем дело.

Бедный несчастный цветок, что с тобой случилось? А вы как думаете, ребята? (ответы детей: у него пересохла земля, на листьях пыль)

• Как называется этот цветок?

• Почему он плачет?

• Как можно догадаться, что цветку плохо? (листья повяли, опали)

• Что он чувствует?

• Угадайте его мысли?

Представьте себя на месте этого цветка.

Этюд: «Цветок заболел»

(дети показывают состояние цветка жестами, мимикой, движениями)

• Что вы чувствуете, глядя на этот цветок?

• Какая ему нужна помощь?

• Кто его утешит?

Давайте ему поможем (дети поливают цветок, протирают пыль, рыхлят землю)

• Что могло произойти?

• Почему так плохо цветку? (без ухода детей, цвет гибнут)

Фея: растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Мы ими любуемся и это доставляет нам радость. Но растения нуждаются в нашей защите, и они умеют чувствовать.

Молодцы, ребята, вы всё поняли. Я очень рада, что вы своими сердечками почувствовали, как плохо было цветку, посочувствовали и помогли ему. За то, что вы такие добрые, я хочу вам подарить такую красавицу – фиалку (рассматривают цветок, его стебель, листья, цветы. Фея рассказывает о том, что фиалка содержит в прохладных комнатах, растения не выносит прямых солнечных лучей, сквозняков, не любит опрыскивание. Фиалку поливают теплой водой, не допуская заливки и пересушивания почвы, в период цветения почву удобряют)

Дидактическаяигра: «Чтосначала,а что потом?»

Детираскладывают карточки по порядку : чтобылосначала, что – потом.

1. Девочканасыпает землю в горшок.

2. Сажает росток комнатногорастения.

3. Поливает.

4. Растение с бутоном цветка.

5. Растение с цветами.

Фея: Давайте вспомним, как вы будете ухаживать за фиалкой, чтобы она всегда была комнатной красавицей (рассказ детей)

Ребята, вы такие молодцы, очень добрые и за это я хочу пригласить вас в свою цветочную страну.

• Какие вы знаете комнатные цветы?

• Какие ваши самые любимые?

• Какими цветами вы бы хотели стать?

(Фея волшебной палочкой превращает детей в семена цветов)

Этюд: «Цветок растет»

(Фея под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского изображает посев, полив, рыхление цветов. Дети изображают превращение семян в росток, затем растение с закрытым бутоном и наконец цветком. Затем, как они прекрасно растут от хорошего ухода, тянутся к солнышку, радуются)

Дидактическаяигра: «Какиепотребностиимеюткомнатныерастения

1. Растениенуждается в свете. Чтонадоделать, чтобыцветку хватало света? (Поставить его на окошкоиливозленего, не завешиватьокноцельными шторами).

2. Растениенуждается в тепле. Какдолжнобыть в комнате, гдеживетцветок (Тепло и уютно).

3. Растениенуждается в воде, влаге. Чтонадоделать для того, чтобыцветочек не чувствовалжажды? (Поливать,сбрызгиватьводой, протирать листочки от пыли).

4. Растениенуждается в воздухе. Чтонадоделать, чтобыцветочку легко дышалось (Проветриватькомнату, рыхлить землю в горшке).

5. Чтопроизойдет с комнатнымрастением, еслиему не будетхвататьсвета, тепла, влаги и воздуха (Онзасохнет, пропадет, погибнет).

Расскажите, какие же потребности в уходе имеют растения, чтобы они не погибли. (Ответыдетей).

- А теперьскажите мне, пожалуйста, какие предметы понадобятся для за растением?

Дидактическаяигра: «Выбери предмет».

- Молодцы. Комнатные растения можно поливать из любой баночки, бутылочки или кружки, но значительно удобнее делат ь это из специальной посуды. Каконаназывается?

Фея: Спасибо, ребята, что пригласили меня к себе в группу и показали, какие вы добрые, чуткие, отзывчивые ребята и очень любите природу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Опубликовано: 27 января 2021 в 19:27
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...