Железнова Наталия
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют.
• Закреплять знания о необходимых условиях жизни комнатных растений.
• Воспитывать эстетические чувства от общения с цветами, желание ухаживать за ними.
Материал: сухой лист, стебелёк, комнатное растение, нуждающееся в мытье и поливе, цветущая фиалка, материал для труда: лейка, стеки, тряпочки, клеенка, фартуки, таз.
Ход:
Публикация «Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром „Комнатная красавица“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Чтениестихотворения «Комнатныецветы»
Наталия Нищева
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Взрослый: Ребята. Сегодня в группе я обнаружила желтый лист, сухой стебелек, повядший цветок. Как вы думаете, что это может означать? (ответы детей : у нас вянут растения) Неужели что то случилось с нашими комнатными растениями?
Разобраться в том, что у нас произошло, нам поможет Цветочная Фея.
(под «Вальс цветов» П. Чайковского входит воспитатель – Цветочная Фея)
Дети рассказывают ей, что произошло в группе.
Фея: Ребята, я знаю язык цветов и готова вам помочь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вам тоже всё будет понятно. (взмахивает под волшебную музыку) Ой, ребята, я слышу чей то плач! Давайте подойдем к уголку природы и узнаем в чем дело.
Бедный несчастный цветок, что с тобой случилось? А вы как думаете, ребята? (ответы детей : у него пересохла земля, на листьях пыль)
• Как называется этот цветок?
• Почему он плачет?
• Как можно догадаться, что цветку плохо? (листья повяли, опали)
• Что он чувствует?
• Угадайте его мысли?
Представьте себя на месте этого цветка.
Этюд: «Цветок заболел»
(дети показывают состояние цветка жестами, мимикой, движениями)
• Что вы чувствуете, глядя на этот цветок?
• Какая ему нужна помощь?
• Кто его утешит?
Давайте ему поможем (дети поливают цветок, протирают пыль, рыхлят землю)
• Что могло произойти?
• Почему так плохо цветку? (без ухода детей, цвет гибнут)
Фея: растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Мы ими любуемся и это доставляет нам радость. Но растения нуждаются в нашей защите, и они умеют чувствовать.
Молодцы, ребята, вы всё поняли. Я очень рада, что вы своими сердечками почувствовали, как плохо было цветку, посочувствовали и помогли ему. За то, что вы такие добрые, я хочу вам подарить такую красавицу – фиалку (рассматривают цветок, его стебель, листья, цветы. Фея рассказывает о том, что фиалка содержит в прохладных комнатах, растения не выносит прямых солнечных лучей, сквозняков, не любит опрыскивание. Фиалку поливают теплой водой, не допуская заливки и пересушивания почвы, в период цветения почву удобряют)
Дидактическаяигра: «Чтосначала,а что потом?»
Детираскладывают карточки по порядку : чтобылосначала, что – потом.
1. Девочканасыпает землю в горшок.
2. Сажает росток комнатногорастения.
3. Поливает.
4. Растение с бутоном цветка.
5. Растение с цветами.
Фея: Давайте вспомним, как вы будете ухаживать за фиалкой, чтобы она всегда была комнатной красавицей (рассказ детей)
Ребята, вы такие молодцы, очень добрые и за это я хочу пригласить вас в свою цветочную страну.
• Какие вы знаете комнатные цветы?
• Какие ваши самые любимые?
• Какими цветами вы бы хотели стать?
(Фея волшебной палочкой превращает детей в семена цветов)
Этюд: «Цветок растет»
(Фея под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского изображает посев, полив, рыхление цветов. Дети изображают превращение семян в росток, затем растение с закрытым бутоном и наконец цветком. Затем, как они прекрасно растут от хорошего ухода, тянутся к солнышку, радуются)
Дидактическаяигра: «Какиепотребностиимеюткомнатныерастения?»
1. Растениенуждается в свете. Чтонадоделать, чтобыцветку хватало света? (Поставить его на окошкоиливозленего, не завешиватьокноцельными шторами).
2. Растениенуждается в тепле. Какдолжнобыть в комнате, гдеживетцветок (Тепло и уютно).
3. Растениенуждается в воде, влаге. Чтонадоделать для того, чтобыцветочек не чувствовалжажды? (Поливать,сбрызгиватьводой, протирать листочки от пыли).
4. Растениенуждается в воздухе. Чтонадоделать, чтобыцветочку легко дышалось (Проветриватькомнату, рыхлить землю в горшке).
5. Чтопроизойдет с комнатнымрастением, еслиему не будетхвататьсвета, тепла, влаги и воздуха (Онзасохнет, пропадет, погибнет).
Расскажите, какие же потребности в уходе имеют растения, чтобы они не погибли. (Ответыдетей).
- А теперьскажите мне, пожалуйста, какие предметы понадобятся для за растением?
Дидактическаяигра: «Выбери предмет».
- Молодцы. Комнатные растения можно поливать из любой баночки, бутылочки или кружки, но значительно удобнее делат ь это из специальной посуды. Каконаназывается?
Фея: Спасибо, ребята, что пригласили меня к себе в группу и показали, какие вы добрые, чуткие, отзывчивые ребята и очень любите природу.