Папки-передвижки

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» (13 фото)

Железнова Наталия
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»

Программное содержание:

• Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют.

• Закреплять знания о необходимых условиях жизни комнатных растений.

• Воспитывать эстетические чувства от общения с цветами, желание ухаживать за ними.

Материал: сухой лист, стебелёк, комнатное растение, нуждающееся в мытье и поливе, цветущая фиалка, материал для труда: лейка, стеки, тряпочки, клеенка, фартуки, таз.

Ход:

Публикация «Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром „Комнатная красавица“» размещена в разделах

Чтениестихотворения «Комнатныецветы»

Наталия Нищева

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Взрослый: Ребята. Сегодня в группе я обнаружила желтый лист, сухой стебелек, повядший цветок. Как вы думаете, что это может означать? (ответы детей : у нас вянут растения) Неужели что то случилось с нашими комнатными растениями?

Разобраться в том, что у нас произошло, нам поможет Цветочная Фея.

(под «Вальс цветов» П. Чайковского входит воспитатель – Цветочная Фея)

Дети рассказывают ей, что произошло в группе.

Фея: Ребята, я знаю язык цветов и готова вам помочь. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вам тоже всё будет понятно. (взмахивает под волшебную музыку) Ой, ребята, я слышу чей то плач! Давайте подойдем к уголку природы и узнаем в чем дело.

Бедный несчастный цветок, что с тобой случилось? А вы как думаете, ребята? (ответы детей : у него пересохла земля, на листьях пыль)

• Как называется этот цветок?

• Почему он плачет?

• Как можно догадаться, что цветку плохо? (листья повяли, опали)

• Что он чувствует?

• Угадайте его мысли?

Представьте себя на месте этого цветка.

Этюд: «Цветок заболел»

(дети показывают состояние цветка жестами, мимикой, движениями)

• Что вы чувствуете, глядя на этот цветок?

• Какая ему нужна помощь?

• Кто его утешит?

Давайте ему поможем (дети поливают цветок, протирают пыль, рыхлят землю)

• Что могло произойти?

• Почему так плохо цветку? (без ухода детей, цвет гибнут)

Фото «Комнатная красавица»

Фея: растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Мы ими любуемся и это доставляет нам радость. Но растения нуждаются в нашей защите, и они умеют чувствовать.

Молодцы, ребята, вы всё поняли. Я очень рада, что вы своими сердечками почувствовали, как плохо было цветку, посочувствовали и помогли ему. За то, что вы такие добрые, я хочу вам подарить такую красавицу – фиалку (рассматривают цветок, его стебель, листья, цветы. Фея рассказывает о том, что фиалка содержит в прохладных комнатах, растения не выносит прямых солнечных лучей, сквозняков, не любит опрыскивание. Фиалку поливают теплой водой, не допуская заливки и пересушивания почвы, в период цветения почву удобряют)

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром - фото
Программное содержание Способствовать формированию представлений детей о том что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют не болеют Закреплять знания о необходимых условиях жизни комнатных растений Воспитывать эстетические чувства от общения с цветами желание ухаживать за ними Материал сухой лист стебелёк комнатное растение нуждающееся в мытье и поливе цветущая фиалка материал для труда лейка стеки тряпочки клеенка фартуки таз Ход Публикация Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром Комнатная красавица размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Дидактическаяигра: «Чтосначала,а что потом?»

Детираскладывают карточки по порядку : чтобылосначала, что – потом.

1. Девочканасыпает землю в горшок.

2. Сажает росток комнатногорастения.

3. Поливает.

4. Растение с бутоном цветка.

5. Растение с цветами.

Фото №1 Вот розан герань толстянка Колких кактусов семья

Фея: Давайте вспомним, как вы будете ухаживать за фиалкой, чтобы она всегда была комнатной красавицей (рассказ детей)

Ребята, вы такие молодцы, очень добрые и за это я хочу пригласить вас в свою цветочную страну.

• Какие вы знаете комнатные цветы?

• Какие ваши самые любимые?

• Какими цветами вы бы хотели стать?

(Фея волшебной палочкой превращает детей в семена цветов)

Этюд: «Цветок растет»

(Фея под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского изображает посев, полив, рыхление цветов. Дети изображают превращение семян в росток, затем растение с закрытым бутоном и наконец цветком. Затем, как они прекрасно растут от хорошего ухода, тянутся к солнышку, радуются)

Дидактическаяигра: «Какиепотребностиимеюткомнатныерастения

1. Растениенуждается в свете. Чтонадоделать, чтобыцветку хватало света? (Поставить его на окошкоиливозленего, не завешиватьокноцельными шторами).

2. Растениенуждается в тепле. Какдолжнобыть в комнате, гдеживетцветок (Тепло и уютно).

3. Растениенуждается в воде, влаге. Чтонадоделать для того, чтобыцветочек не чувствовалжажды? (Поливать,сбрызгиватьводой, протирать листочки от пыли).

4. Растениенуждается в воздухе. Чтонадоделать, чтобыцветочку легко дышалось (Проветриватькомнату, рыхлить землю в горшке).

5. Чтопроизойдет с комнатнымрастением, еслиему не будетхвататьсвета, тепла, влаги и воздуха (Онзасохнет, пропадет, погибнет).

Фото №2 Их польём мы спозаранку Фото №3 Я и все мои друзья

Расскажите, какие же потребности в уходе имеют растения, чтобы они не погибли. (Ответыдетей).

- А теперьскажите мне, пожалуйста, какие предметы понадобятся для за растением?

Дидактическаяигра: «Выбери предмет».

- Молодцы. Комнатные растения можно поливать из любой баночки, бутылочки или кружки, но значительно удобнее делат ь это из специальной посуды. Каконаназывается?

Фея: Спасибо, ребята, что пригласили меня к себе в группу и показали, какие вы добрые, чуткие, отзывчивые ребята и очень любите природу.

Фото №4 Взрослый Ребята Фото №5 Сегодня в группе я обнаружила желтый лист сухой стебелек повядший цветок
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Опубликовано: 27 января 2021 в 19:27
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД