МААМ-картинки

Занятие с детьми от 4 лет «Знакомство с магнитом»

римма тимергазиева
Занятие с детьми от 4 лет «Знакомство с магнитом»

Занятие с детьми от 4 лет

Цели:

- помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;

- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

- развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.

Оборудование и материалы:

Набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы; театральные куклы, горох и металлические гаечки; игра «Магнитная мозаика», игра «Поймай рыбку»

Публикация «Занятие с детьми от 4 лет „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон (большая тряпичная кукла)

К. : Ой-ой-ой, что же делать, ой-ой-ой!

В. : Что с тобой К. :? что ты там приговариваешь?

К. : Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой ой ой!

В. : Что случилось?

К. : ко мне какая то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из- за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

В. : Покажи – ка нам эту железяку!

К. : не покажу вы тоже испугаетесь.

В. : мы К. ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай кА я тебе помогу от него избавится.

Педагог отрывает магнит от пропеллера карлосона.

К. : Ура, летаю! Жжж! А вы его не бойтесь этого гимнита?

В. : Дети подскажите К., как правильно называется его враг – железяка, которая так его напугала.

Д. : Магнит.

В. : Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, прагничивает (Трудное слово! Повторим его еще раз все вместе: «Примагничивает») разные железяки. А моторчик у К. из железа. Вот он и прилип к магниту.

Давайте поиграем с магнитом.

Педагог раздает детям магниты, выставляет на столе разные металлические предметы. Дети проверяют воздействие магнита на предметы. Руку с магнитом можно держать как над столом – непосредственно над предметами, так и под столом- прижимая к крышке стола.

В. : А сейчас я расскажу вам сказку (достает три настольные театральные куклы)

Жила была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала, бранила, заставляла делать тяжелую работу. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал!»

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!». Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».

- Куда? – закричала злая мачеха. - ты еще не все дела переделала! Печку истопи, дров наруби, воды нанеси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

Да я уже все сделала.

- ах так, так вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.

- вот разберешь все по отдельности тогда и пойдешь.

Сказала, села в карету и укатила на бал.

Заплакала Машенька: да таут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать»

Как же Машеньки помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

Дети предлагают воспользоваться магнитом : он притянет все железные гаечки, а горох останется.

В. :

Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справится! Машенька радуется и себе не верит: «Неужели я тоже смогу пойти на бал»!

Давайте и мы потанцуем, будто на бал попали.

Дети и педагог танцуют

В. : Поплясали, повеселились – домой пора. Отправились мы домой, идем по дороге, глядь – озеро. А в озере рыбки плавают. Давайте рыбку ловить. Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!»

Несколько рыболовов вытягивают рыбок. Их пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы всем было видно.

В. : Рассмотрите внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?

Д. : На кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железочка.

В. : Что же мы с вами сегодня узнали?

Д. : Мы узнали что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А еще помогли К., и Машеньке.

В. : Ну как, К., ты больше не боишься магнита?

К. благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

«Веселые человечки» (игра с магнитом)«Веселые человечки» (игра с магнитом) Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игру «Веселые человечки». Эту игру изготовить не сложно, но она увлечет маленьких непосед.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчет «Эксперименты с магнитом»Фотоотчет «Эксперименты с магнитом» Фотоотчет «Эксперименты с магнитом».Проведение опытов и экспериментов всегда вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно,.

Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт»Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт» Пособие сделано для детей 3-4 лет. Задачи: -расширять представление детей о видах транспорта; -развивать интерес к играм с магнитом; -умение.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми от 4 лет «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 23:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД