татьяна гаврилова
«Осеннее настроение». Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста с удовольствием пробуют новые способы рисования. Новые способы рисования дают возможность по новому увидеть знакомые предметы, объекты. Способ печати дает возможность получить необычные цветовые сочетания, почувствовать пластичность художественного материала. А сам процесс нового способа рисования дарит детям новые эмоциональные переживания.
Тема : «Осеннее настроение».
Средняя группа.
Образовательная область: «познание», «художественное «творчество».
Цель :
Публикация «„Осеннее настроение“, Занятие по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ;
продолжать развивать творческие способности;
Задачи :
Образовательные: продолжать обучать технике рисования гуашевыми красками
Развивающие : развивать цветочувствительность, развитие мелкой моторики
Воспитательные : воспитывать аккуратность в работе
Материалы и оборудование :
Кисти №4 или №5, бумаги А4, шаблон из картона (в форме дерева, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки
Методы и приемы :
устное объяснение предстоящей работы;
наглядный показ приемов рисования
Предварительная работа :
беседа с детьми об изменениях в природе с наступлением осени
Содержание НОД :
Педагог предлагает детям посетить картинную галерею. Детям представлены осенние пейзажи разных художников : А. Куинджи, К. Коровина, И. Левитана и др. Далее обращает внимание детей на то, какие разные образы осени на картинах. Разные в цвете, по настроению. Педагог предлагает детям рассказать о впечатлении, полученном от просмотра картин (грустное или радостное, печальное или веселое) и вспомнить стихотворение о дождике осеннем, солнышке, листопаде, праздничном наряде осенних деревьев.
Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Основная часть.
Демонстрация нового способа рисования «печатаньем».
Объяснение последовательности выполнения работы:
нанесение краски гуашевой нужной густоты (краску наносим, не смешивая между собой цвета);
наносить краску нужно быстро, пока краска не высохла;
отпечатываем на бумаге А4.
Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи.
Завершение работы.
Импровизированная выставка детских работ, и их обсуждение. Желающие могут рассказать о своем рисунке, рисунках других детей.