Лучший педагог года

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Альбина Дудаева
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

Формировать интонационную выразительность речи.

Публикация «Знакомство с русской народной сказкой „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование:

Ширмы с изображением сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «ковер-самолет», фигурки зверей из плоскостного театра, угощение для детей, аудиозапись полета «ковра-самолета».

Ход НОД

1 Организационный момент.

В: (вместе с детьми)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2 Повторение пройденного материала.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Куда можно отправиться в путешествие?

Д: По свету, в лес, на море, в другой город.

В: А на чем можно путешествовать?

Д: На поезде, на машине, на самолете.

В: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

В: Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

(Включается фонограмма, разворачиваются ширмы, с изображением леса, дорожки, избушки)

В: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте

:

На окошке мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Д: Колобок.

В: Правильно, это сказка «Колобок».Вот по этой дорожке и катился колобок.

В: Кого встретил колобок в лесу?

Д: Зайчика, медведя, волка, лису.

(На ширме выставляются фигурки животных плоскостного театра)

В: Что случилось с колобком в сказке?

Д: Колобка съела лиса.

В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

Только лишь весна настала

И ее избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома

Д: «Заюшкина избушка»

(На ширме в домике выставляется фигурка зайчика)

В: Что случилось с зайчиком?

Д: Его выгнала из своего домика лиса.

В: Кто были зайкиными помощниками в сказке?

Д: Медведь, собаки, петушок.

В: Какая лиса в этой сказке?

Д: Хитрая, злая.

В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

Д: Да.

Физкультминутка:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

Дружно в сказку попадем!

(Дети садятся на стульчики)

3 Изучение нового материала

В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа куклы из театра игрушек)

В: Ребята:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

В: Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами ее покажем. В театральном уголке есть маски героев из нашей сказки. (Дети разыгрывают сказку, используя масочный театр)

В: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)

4 Итог НОД

В: Куда мы с вами путешествовали?

В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Д: «Снегурушка и лиса»

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Добрая, хорошая.

В: Ребята, лиса из сказки приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и заяц".

Ц.

Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и Журавль".

Открытое занятие по художественной литературе в подготовительной группе.

Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и Журавль".

Открытое занятие по художественной литературе в подготовительной группе.

Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду. Консультация для воспитателей.

Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница» Зимней ночью шла голодная кума по дорожке (музыка лисы). Лиса: - "Хоть бы на один зуб чего перекусить. Что же, и лапоток пригодится". Взяла.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа) Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц»Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц» Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию нашу театрализацию посвящённую дню волонтёра "Лиса и заяц". 2018 г. был годом.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой» Журавль и лягушка. Конспект познавательно-речевой деятельности (подготовительная группа) Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД