Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Урайнат Гашимова
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Вспомнить и закрепить характерные признаки зимы. Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал». Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, речь, память.

Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.

Материал: настольный театр, мнемотаблица.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку про какое время года она.

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

-Давайте назовем приметы зимы (Лежит снег, солнце греет мало,на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи).

-Что-то от наших разговоров совсем холодно стало. Попробуем показать как нам холодно.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Давайте, попробуем согреться. Дыхательная гимнастика.

С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть-чуть.

А теперь,ребята я вас приглашаю в сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».

Педагог начинает рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра. Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки:

- Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»). -Назовите героев этой сказки. (Снегурушка, медведь, лиса, волк.)

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес). - Как потерялась Снегурушка в лесу? (Деревцо за деревцо, кустик за кустик и отстала от подружек) - ---Что сделала девочка, когда поняла что заблудилась (Залезла на большое дерево.)

- Какими словами звали подружки Снегурушку( «Ау,ау!»)

И мы свами поиграем в игру"Кто позвал".

Выбирается водящий, а дети поют:

- Мы зовём тебя, ау!

ну-ка, глазки закрывай, не робей,

кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из ребят произносит: «Маша, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка

-Кто первым пришел на помощь девочке (Волк) -Кто пришел после волка (Медведь) -Почему девочка не пошла с этими зверюшками? (Она их испугалась.) -Кто прибежал на полянку после медведя (Лиса)

- Что ей предложила лиса? (Лиса предложила отнести её домой)

- Как отблагодарили лису старики? (Лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? (Добрая, хорошая. Она помогла Снегурушке выбраться из леса). -Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

Далее детей знакомлю с мнемотаблицей сказки «Снегурушка и лиса» (с символами на мнемотаблице).

Дети в течении дня по желанию подходили и рассказывали друг другу сказку по мнемотаблице. Также в течении дня дети рассказывали сказку и с настольными куклами.

Публикации по теме:

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «Чтение художественной.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Программное содержание: Задачи: - Формировать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки. - Побуждать детей.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект по образовательной области «Развитие читательских умений» Тема: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Сценарий праздника русской народной сказки «Медведь и Лиса» В рамках праздника мы деткам показывали русскую народную сказку: "Медведь и Лиса (или Как Медведь к Лисе сватался)" Цель: познакомить детей.

Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажамиРазвитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса» Русская народная сказка «Мужик, медведь и лиса» Обработка Юшкевич К. Л. Действующие лица: Медведь Мужик Лис Собака (кукла) Голос за кулисами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...