МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с шахматами» (3 фото)

Ирина Щиповскова
Конспект занятия «Знакомство с шахматами»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ занятия :

познакомить дошкольников в игровой форме с историей шахмат;

• дать представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах;

• вызвать у детей интерес к игре в шахматы.

ОБОРУДОВАНИЕ: декорация “Шахматное королевство”, большая шахматная доска, шахматные фигуры, “шапочки” для детей с изображением шахматных фигур.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с шахматами“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение опроса, кто умеет играть в шахматы.

Ход ДОСУГА

ВЕДУЩИЙ: Сегодня, ребята, мы пригласили вас в этот зал, чтобы совершить волшебное путешествие в Королевство Шахмат. Все вы знаете эту игру, но мало кто умеет играть.

Чтобы в шахматы играть,

Надо все законы знать:

Как поставить доску нам,

По каким ходить полям,

Где ладья стоит, где слон,

Где король воссел на трон.

Конь с ферзем дополнит ряд,

Пешек их прикрыл отряд,

Вот и армия в строю,

Не уронит честь в бою.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВЕДУЩИЙ: Немногие из детей владеют этим мастерством, но все хотят научиться.

Инструктор

У кого же мне узнать,

Кто мне может подсказать,

Где могу я научиться

Сильно в шахматы играть?

Папа мне сказал:- Сынок,

Иди в шахматный кружок.

Там научишься играть.

И возможно, будешь многих

Через время побеждать.

Эта древняя игра

Так коварна и хитра,

Что без знания секретов

Не придёт побед пора.

Чтобы в шахматы играть

Нужно всё о них узнать,

Как различные фигуры

Перед боем расставлять.

Помнить, как их называть

И куда переставлять.

Строго правила игры

Соблюдать и уважать.

/ЩербаковГ. /

Ведущий

Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли чаттураджа. Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.

В игре той есть ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король-

Его хранит отряд.

Давайте познакомимся с шахматными фигурами. Показывает фигуры по очереди

КОРОЛЕВА: Вот властелин идет, Король.

КОРОЛЬ: Но правит все же Королева.

Мы партии познаем соль

Когда найдем защиту слева.

КОРОЛЕВА: Мой Король – отважный воин

Пешке помогать идет.

Ее грудью защищает

И в обиду не дает.

У меня есть и другое название – ФЕРЗЬ, что в переводе значит “советник”. Я могу рассказать о всех фигурах шахматного королевства.

Хоть пешка ростом и мала,

Имеет очень скромный вид.

Но в злобе так она сильна,

Себя всегда героем мнит.

“ КОНЬ”.

Конь шахмат – вовсе и не конь.

Он мудрый, хитрый дипломат.

И скачет буквой хитрой он.

И объявить желает мат.

“ СЛОН”.

Лишь одноцветные поля

Слона в походе привлекали.

Он на чужого короля

Нацелен по диагонали.

“ЛАДЬЯ”.

Её манёвр – сплошной кроссворд.

Горизонтали, вертикали.

Ладье по нраву – "тихий" ход,

Но вот – удар, и враг в печали!

Инструктор : Хочу задание вам дать:

Игры названье угадать!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Шахматы.

Ведущий :Вот вам еще несколько загадок.

1. На каких полях ничего не растет? (шахматных)

2. Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

3. В каких клетках не держат зверей? (шахматных)

4. Какой формы шахматная доска? (квадратная)

5. Закончите строку:

Скоро бой. И ждет войска

Деревянная (доска).

6. Раздался голос Короля

Найдите на доске (ферзя)

Молодцы!

Ведущий : Шашки – игра тоже очень древняя, играют в нее тоже на шахматной доске, но по другим правилам и другими фигурами. Есть среди вас ребята, которые принимали участие в шашечном турнире. Мы хотим поздравить их, пожелать удачи в освоении более сложной игры, с фигурами которой мы познакомились, – шахмат.

НАГРАЖДЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ: Ребята теперь мы знаем что в нашем современном мире играть в шахматы могут на только люди, но и умные машины – компьютеры, которые иногда обыгрывают мастеров по игре в шахматы. Вы сегодня очень много узнали, побывав в Королевстве Шахмат. Расскажите родителям о том, что вам понравилось, и попросите их научить вас играть в шахматы.

Конспект занятия «Знакомство с шахматами»
Фото «Знакомство с шахматами»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами»Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами» Дети моей группы уже овладели игрой «Шашки». Теперь пришло время познакомить детей с Шахматами. Для этого я разработала проект. Подобрала.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с шахматами»
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с шахматами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щиповскова (УИ 1397817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД