МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство со стихотворением К. И. Чуковского «Федорино горе»

Наталья Можнова
Конспект занятия «Знакомство со стихотворением К. И. Чуковского «Федорино горе»

«Посуда для Федоры»

Цель: продолжать знакомить с творчеством детского писателя К. И. Чуковского, со стихотворением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас; продолжать учить закрашивать силуэты предметов в одном направлении.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со стихотворением К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: на основе произведений автора воспитывать ответственное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к посуде, воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.

Материалы: мультипликационный фильм «Федорино горе», рисунки-силуэты предметов, упомянутых в сказке, карандаши, мелки, фломастеры.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Что это?

Дети: Это книга

Воспитатель: Ребята, что такое книга?

Ответы детей.

Воспитатель: Зачем нужны книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Книги нам нужны, чтобы узнавать что-то новое, читать их, рассматривать картинки. Чем отличаются детские книги от других книг?

Ответы детей.

Воспитатель: Детские книжки бывают с яркими, разноцветными картинками, которые очень интересно рассматривать. В них напечатаны сказки, рассказы, загадки. Кто пишет детские книги?

Дети: Писатели.

Воспитатель: У меня есть интересная книга, которую написал Корней Чуковский, называется она «Федорино горе». Но я предлагаю сегодня эту книгу не читать, а посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Воспитатель: Как называется сказка, которую мы посмотрели? Кто автор сказки?

Дети: Сказка Корнея Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: Почему она называется «Федорино горе»?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему посуда убежала от Федоры?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте перечислим, что убежало от Федоры.

Дети: сито, корыто, кастрюля, чайник, сковорода, утюг, самовар, таз, ушат и т. д.

Воспитатель: Какая Федора в начале сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с Федорой после того, как от нее убежала посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Как изменилась Федора?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому что в этой книжке показалось особенно смешным?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кому какой отрывок понравился больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду вам читать строчки из сказки, а вы будете продолжать. И сказала скалка: Мне…

Дети: Федору жалко.

Воспитатель: И сказала чашка: «Ах, …

Дети: Она бедняжка.

Воспитатель: И сказали блюдца: «Надо бы…

Дети: Вернуться.

Воспитатель: И сказали утюги: «Мы…

Дети: Федоре не враги.

Неожиданно входит взрослый в костюме тетушки Федоры.

Федора : - Здравствуйте, ребятки, а кто я такая знаете?

Дети: Вы Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»!

Федора : Да, правильно. Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. От меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я - чистюля, любо-дорого посмотреть! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тетушка я добрая и предлагаю вам поиграть. Хотите играть?

Ответы детей.

Федора приглашает детей встать в круг и играет в имитационную игру, показывая движения. Игра «Посуда»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, кружку, ложку («наливают», «пьют», «размешивают»)

И большую поварешку. («мешают в кастрюле вправо-влево»)

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Ничего мы не разбили, («грозят пальчиком»)

Нас за это похвалили! (гладят сами себя по голове)

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Мы Федоре помогали, (прыжки на месте с поворотом вокруг себя)

Вместе весело играли! (прыжки вверх, хлопки в ладоши над головой)

Федора : Ребята, я вам кое-что принесла. (Достает из сумки альбомные листы с нарисованными на них силуэтами посуды и кухонной утвари и предлагает раскрасить). Дети выбирают силуэт, раскрашивают карандашами, мелками или фломастерами на выбор.

Воспитатель: Ну, вот Федора, посмотри, какие замечательные рисунки получились, я предлагаю вложить эти рисунки в папку и поставить их в наш книжный уголок. Спасибо тебе Федора.

Федора : Мне уже пора возвращаться к себе в сказку, мне было очень интересно у вас. До свидания.

Дети прощаются с Федорой, вместе с воспитателем вкладывают картинки в файлы и собирают в папку.

Воспитатель: Ребята мы с вами тоже будем бережно относиться к посуде, будем держать её в чистоте. А когда придут гости, будем их угощать конфетами и чаем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок»Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, формировать представления о детёнышах животных. 1. Слушание стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со стихотворением К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД