Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-анималиста Чарушина Е. И»

Светлана Пастухова
Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-анималиста Чарушина Е. И»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с творчеством художника - анималиста Чарушина Е. И.

Программное содержание:

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных. Определять художественные средства в передаче характерных образов животных. Познакомить детей со словом «анималист» и его значением. Воспитывать интерес к книге и иллюстрации, любовь к животным. Развивать умение передавать пушистость животного при помощи тычка в процессе рисования

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством художника-анималиста Чарушина Е, И“» размещена в разделах

Интеграция:

Худ. Литература

Предварительная работа:

Чтение книг Е. И. Чарушина и рассматривание его рисунков.

Оборудование и материалы:

Презентация о творчестве Евгения Чарушина, портрет Е. И. Чарушина и его авторские иллюстрации и рассказы – «Про Томку», «Про зайчат», «Про сороку», «Большие и маленькие», «Зверята», «Вот они какие»; альбомные листы с нарисованной лисичкой, краски, кисти, салфетки, баночки с водой

Ход:

В. - Ребята, вам нравится слушать сказки, рассказы, когда вам читают? Ответы детей

В. - О чём, вам больше всего нравится слушать?

Ответы детей

В. - Рассматривать книжки вам нравится?

Ответы детей

В. - А какие книжки вам нравятся с картинками или без них?

Ответы детей

В. - Почему иллюстрированные книжки вам так нравится рассматривать? Ответы детей

В. - Конечно, рассматривать иллюстрированные книги очень интересно, потому что, даже не читая книги, по картинкам мы можем догадаться, о чем эта книжка.

Художники, которые иллюстрируют книги, называются художниками – иллюстраторами. Поэтому у книги есть два автора: один писатель – он пишет текст книги, а второй художник – иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует.

Вам нравится слушать рассказы о животных и рассматривать иллюстрации о них?

Сегодня я расскажу вам об удивительном человеке. Это писатель и художник - большой друг зверей и птиц, анималист. Вы сейчас услышали незнакомое слово:

Анималист – это человек, который занимается фотосъемкой домашних животных, а так же диких животных в их привычных местах обитания. Анималисты - это художники, у которых животные и птицы — главные герои рисунков и картин.

Итак, знакомьтесь: писатель и художник – иллюстратор анималист Евгений Иванович Чарушин. Он писал для детей рассказы и сам же рисовал к ним иллюстрации. Е. И. Чарушин очень любил природу, а особенно животных, он их понимал и старался передать в рисунках их настроение, повадки, характерные особенности.

Воспитатель показывает иллюстрации для рассматривания к книгам Е. И. Чарушина «Про зайчат» и «Зверята»

В. - Ребята, нравятся вам животные, изображённые художником? Почему? Какие они?

Ответы и рассуждения детей

В. - Правильно, животные этого художника изображены, как живые: они милые, пушистые, обаятельные. Их так и хочется погладить, приласкать, защитить. Художник точно передавал строение тела, повадки животных, не приукрашая их. Ребята, как вы думаете, почему Е. И. Чарушину удавалось так хорошо изображать животных?

Ответы детей

В. - Е. И. Чарушин любил наблюдать за животными, читать книжки о них. Он с детства рисовал в основном животных и всегда был с карандашом и красками в руках. Все свои знания и любовь художник передавал в своих рассказах и иллюстрациях к ним. Доброта и бережное отношение к миру живой природы - характерные черты мастера. Где бы ни был Е. И. Чарушин, именно животные привлекали больше всего его внимание. Любовь к животным передалась художнику от родителей. Семья была очень дружной. Мать была садоводом – любителем, поэтому в семье было много цветов, а отец хорошо рисовал и Евгений Иванович с отцом много путешествовал, бродил по лугам, бывал в лесу, общался с охотниками с лесниками. У Чарушиных и самих было много живности: утки, индюшата, птицы в клетках, цыплята, кошки, поросята, кролики, козы, рыбки, голуби, тетерева. Они ухаживали за животными. Все детство его было связанно с животными, и эти детские воспоминания повлияли на его дальнейшую судьбу. В своих рисунках Е. И. Чарушин не только правильно изображал животных, но и старался показать настроение их, характер, их состояние: радость, любопытство, испуг, повадки животного. Писать рассказы Е. И. Чарушин начал позже, сначала он иллюстрировал книги: Бианки, Пришвина, Сладкова, Маршака. В рисунках и рассказах Чарушина чувствуется знание звериных характеров, его работы наполнены юмором, добрым отношением к тем, кого он изображал. Вот на этом рисунке лисичка внимательно, всматривается во что – то, она сосредоточена и напряжена, к чему - то прислушивается. А на этом рисунке лисичка довольная мать. Она спокойная, все её лисята рядом с ней, каждый занят своим делом: один принюхивается сосредоточенно, второй оглядывается с любопытством по сторонам, третий грызёт что – то. Вот ещё рисунок, мы видим маленького волчонка. Он один в лесу без мамы, ему очень страшно. Волчонок поджал ушки и хвостик, и смотрит растерянно.

Чарушинские звери всегда очень трогательны, эмоциональны. Среда, фон в ранних его книгах едва намечены. Главное - крупным планом показать животное, при этом, не только создав художественный образ, но и изобразив своего героя максимально правдиво с точки зрения биологии. Рисунки Евгения Ивановича ни спутаешь, ни с чьими другими. Все его звери нарисованы как живые. Скажите какие цвета использовал художник изображая животных? (натуральные – серые, белые, коричневые, др.) Свох животных на иллюстрациях художник анималист изображал крупным планом. Почему?

Ответы детей

В. - Крупным планом. Для того чтобы можно было рассмотреть их характерные черты. Рисовал Е. И. Чарушин своих животных карандашом и красками. То сильнее нажимая карандашом, то еле касаясь бумаги. То оставляя острые, тонкие штрихи, то покрывая мелкими точками лист. Поэтому мех у животных пушистый, то светлее, то темнее. Посмотрите, как интересно художник рисует ш рстку животных. Так и хочется их погладить, взять на руки. А что вы чувствуете, когда смотрите на иллюстрации.

Дети делятся своими впечатлениями

В. - Обратите внимание зверята у Чарушина изображены всегда в движении: бегают, прыгают, играют.

А давайте представим себя маленькими зверушками и поиграем.

П/и «Волк и зайцы» Мы на время превратимся в лесных зверей. Серёжа, Дима и Миша – они волки в одном конце группы, а зайчики – остальные дети в другом. Дети выполняют движение по тексту.

В. - Ребята, помните, я вам сказала незнакомое слово – анималист? Кто-нибудь догадался, что оно обозначает? Кто является главными героями рисунков Чарушина? (звери и птицы). Значит художников, которые рисуют только зверей и птиц называют анималистами, от латинского слова «анимал», что означает «животное». - Как называют художников рисующих только зверей и птиц?

Инд. и кол. ответы

В. - Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет? Тогда слушайте. Когда я была маленькой девочкой, и мама мне читала рассказы Чарушина, я всегда хотела попробовать и нарисовать таких же пушистых, живых, трогательных животных, но, сколько я не пробовала, у меня не получалось. Я не знала, что есть такая специальная техника, которая называется тычок сухой кистью. Посмотрите на мои работы. Как вы думаете, у меня получилось? Скажите, а вы хотите попробовать и стать художником., забыла, как называется человек рисующий животных? (анималистом)

В. - Тогда присаживайтесь на свои рабочие места. У вас на столе лежит ж сткая кисть, краски гуашевые, салфетки, вода. Кисть во время рисования мочить нельзя. Рисунок выполняется сухой кистью. Кисть держится вертикально, окунаете кончик кисточки в краску, краска должна быть густой, краски надо набирать совсем немножко. Если набрали лишнюю краску, то аккуратно убираете е о край баночки. И ударяете кисточкой по листу. Вначале надо обрисовать контур рисунка, а затем выполняем весь рисунок в этой технике. Выберите нужного цвета краску, обмакните кончик кисти, и вначале попробуйте на черновике. Получилось. Теперь переворачивайте свой рисунок. Кого вы видите? Правильно, это волчонок, оживите его при помощи техники тычка. Желаю вам, чтобы ваши волчата получились мохнатенькими и пушистенькими.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-анималиста Чарушина Е. И»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-анималиста Чарушина Е. И»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пастухова (УИ 2657038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД