Лякина Ирина Александровна
Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина».
Возраст: 5-6 лет.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с творчеством художника Е. И. Чарушина.
- Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Е. И. Чарушина.
Развивающие:
- Развивать интерес к книгам.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к изобразительному искусству, умение называть действия персонажей, их настроение и характер, замечать цвет.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Материал: Портрет Е. И. Чарушина, книги и иллюстрации к рассказам «Медвежата», «Волчишко», гуашь, кисти, бумага.
Ход НОД
1. Организационный момент. В гости приходит Волчонок.
2. Сообщение темы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о произведениях Евгения Ивановича ЧАРУШИНА. Давайте вспомним названия произведений, которые написал Евгений Иванович (ответы детей- «Волчишко», «Медвежата», «Про Томку», «Кто как живет»). А ведь он не только писал рассказы, но и рисовал.
3. Рассказ воспитателя о Е. И. Чарушине. Посмотрим на этот портрет. Я вам немного расскажу о Е. И. Чарушине. Послушайте.
В доме у Евгения Ивановича всегда были животные: собаки, кошки и птицы. Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал кошек и уток. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Женя мог часами наблюдать, как его питомцы устраивали гнёзда, выводили птенцов. Он подолгу любовался ими в зоопарке, в лесу, в поле, на охоте. Он начал зарисовывать понравившиеся случаи из жизни животных. Вот и получается, что художник рисовал маленьких зверят для маленьких детей.
4. Беседа о рисунках Е. И. Чарушина.
- Рисунки Е. И. Чарушина не спутаешь ни с чьими другими. Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу «Волчонок».
- Вам нравится этот волчонок? Почему? (маленький, хорошенький, на щеночка похож).
- Что можно сказать про шёрстку, уши, хвостик? (торчат, хвостик поджат).
- Как чувствуют себя волчата в лесу (неуютно, страшно).
- Как нам об этом рассказал художник?
- Обратите внимание на изображение ёлочки и подумайте,зачем художник нарисовал её, ведь он не любил рисовать посторонние предметы (с помощью ёлочки художник подчёркивает, что волчонку в лесу страшно, одиноко, неуютно).О волчонке некому позаботиться, так как его мама куда-то пропала. Маленькому волчонку хочется есть.
- Как бы вы помогли ему (погладили, поласкали, дали мясо).
- Давайте подумаем, как можно успокоить волчонка (помочь отыскать маму).
- Е. И. Чарушин мечтал о том, чтобы дети любили животных и заботились о них.
- Обратите внимание на эту иллюстрацию книги «Медвежата». Мне очень понравились эти забавные звери. Художник нарисовал их так, что мы видим, мягкие ушки, мохнатую шёрстку, серьёзные мордочки и мягкие лапки. Один усердно сосёт молоко из бутылочки.
-А что можно сказать про другого? (ему тоже хочется молока – и так зайдёт и этак, но никак не получается).
- А как художник показал, что медвежата главные в этой картине (он нарисовал их крупно, во весь рост).
- А вот ещё иллюстрация, на которой изображены медвежата. Что они делают? ( разбирают трубу на крыше: один отрывает кирпичи и спускает их по крыше и с наслаждением вслушивается в шум. Другой так старается, что даже язык высунул).
-А на этой иллюстрации изображены зайцы, которые едят кору деревьев (из книги «Кто как живет»). Опишите зацев.
-Ребята, Евгений Иванович Чарушин иллюстрировал не только свои книги, но и книги С. Я. Маршака, В. Бианки, М. Пришвина.
- Представьте, что вы тоже художник. Пошли в лес, увидели маленьких медвежат и вам захотелось их нарисовать.
5. Физминутка
Игра с кисточкой.
Кисточку возьмем вот так
Это трудно? Нет, пустяк
Кисточка пошла тычком
Застучала каблучком
Мы рисуем раз, раз
Все получится у нас.
6. Выполнение работ детьми – рисование медвежонка или зайца
7. Подведение итогов работы. Рассматривание работ.