Наталья Короткова
Знакомство с витаминами. Конспект занятия по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.
2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.
Материал:
Публикация «Знакомство с витаминами, Конспект занятия по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Иллюстрации овощей, фруктов и других продуктов.
2. Муляжи овощей и фруктов.
3. Кубики, верёвка.
4. Две корзины.
5. Маски-ободки – морковка, лук, картошка, капуста, фуражка.
Предварительная работа:
1. Беседа об овощах и фруктах.
2. Заучивание песни "Огородная-хороводная".
3. Дидактическая игра: "Разложи овощи и фрукты в корзины".
4. Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".
5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну. Называется эта страна "Витаминки". Это не простая страна. В этой стране живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так : "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены ( Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Поэтому все витамины очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку).
Витамин "А" :
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковка).
Сто одежек и все без застежек (Капуста).
Из него томаты варят,
В щи кладут и так едят,
А краснеет он недаром:
Спелый, значит, говорят!
В огороде дует щёки –
Очень важный он синьор,
Греет бок на солнцепеке
Вкусный друг наш (Помидор).
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, помидор).
А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку).
Витамин "В" :
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин "В".
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах он встречается?
Сложно без нее прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета!
Хоть в земле она растет,
За столом ей – честь, почет!
Часто трут ее на терке
Для салатов. Это (Свёкла).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свёкла, яблоки, груша, бананы).
А вот ещё один полезный витамин "С" (Воспитатель показывает картинку).
Витамин "С" :
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый, очень, очень. (Лимон).
От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил
И от гриппа он помог,
Горький доктор наш. (Чеснок).
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? ( Дети: "Витамины!"). А сейчас мы поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай.
Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами" :
Воспитатель:
Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей ( Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке ( Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки).
Воспитатель: Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По моему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.
Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины".
Воспитатель:
Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. (Звучит песня "Огородная-хороводная", дети поют и садятся на места). А теперь возвращаемся домой.
Вопросы к детям:
• С какими витаминами мы познакомились? ("А", "В" и "С").
• В каких продуктах они встречаются?
• Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Витамины нужны всем : и маленьким детям, и мамам и папам, и бабушкам и дедушкам!
Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Оранжевые апельсинки.
Занятие окончено.