Наталья Стройлова
Знакомство с эмоциями: радость, грусть, злость, страх. Занятие для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для второй младшей группы.
Тема: Знакомство с эмоциями : радость, грусть, злость, страх.
Цель: познакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека.
Задачи:
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей;
Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Публикация «Знакомство с эмоциями: радость, грусть, злость, страх, Занятие для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Страх и детская тревожность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы: мяч, картинки ребенка с разными эмоциями (страх, радость, злость, грусть, стаканы с водой и краски, зеркала по количеству детей, мешочек с завязками.
1. Приветствие. Сегодня, ребята, я предлагаю вам познакомиться и подружиться с необычными существами – нашими чувствами. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом. Детям предлагается поздороваться друг с другом, улыбнувшись и передавая друг другу мяч, и произнося фразу: «Здравствуй, (имя участника!»
2. Разминка.
Дети повторяют слова и движения за психологом:
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Поглаживание ушей).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и потянуть руки к солнышку).
3. Основная часть:
Раскрашивание воды
Ребята, посмотрите на доску. Здесь различные фотографии одного и того же мальчика. Посмотрите, одинаковое ли у него лицо на всех фотографиях? (Ответы детей) Давайте с вами поговорим сегодня о нашем лице и о том, как оно меняется, когда мы испытываем разные чувства.
Ребята, вы все знаете, что мы чувствуем себя хорошо и приятно, когда у нас все получается, мы всем довольны, довольны собой и всех любим. В это время наше настроение похоже на чистую и прозрачную воду, и мысли у нас ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой).
Когда же у нас происходят радостные события или мы идем на праздник, то наше настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и перемешивает их).
Как вы думаете, на какую водичку похоже наше грустное настроение? Когда наши мысли грустны и неприятны, нам плохо, тоскливо или обидно, тогда мысли похожи на темно - синюю воду (добавляет в стакан с водой темно - синюю краску).
Как вы думаете, на какую водичку похоже наше сердитое, «злое» настроение? Когда наши мысли злы, неприятны, мы сердимся, тогда мысли похожи на черную воду (добавляет в стакан с водой черную краску).
На какую водичку похоже наше испуганное, боязливое настроение? Когда мы испуганы, переживаем, мы чего-то боимся, тогда мысли похожи на коричневую воду (добавляет в стакан коричневую краску).
Как вы думаете, если страх, злость и грусть окрашены темными цветами, это хорошие или плохие чувства? Но все же все мы иногда их испытываем. А радость, видите, яркая. Как вы думаете, почему она такая? (Ответы детей)
После раскрашивания воды проводится соотнесение цветов воды и фотографий ребенка с разными эмоциями.
Упражнение “Рассмотри себя в зеркале”.
А теперь давайте посмотрим на себя в зеркало. Каждый видит там себя. Посмотрите внимательно. Из чего состоит наше лицо? Давайте попробуем изобразить чувства, о которых мы сейчас говорили. Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными (как кот на солнышке). А теперь покажем, как мы умеем грустить (как осенняя туча). Сделайте грустное лицо. А сейчас давайте испугаемся (как заяц, увидевший волка). Давайте покажем, как мы умеем сердиться (когда у вас забрали мороженое). Эти плохие чувства не останутся с нами, мы избавимся от них, выкрикнув страх и злость, грусть в «Мешочек плохих чувств». Мы громко выкрикнем все чувства и туго завяжем (психолог подносит к каждому ребенку мешочек).
Молодцы! Как ваше настроение? Вам хорошо?
Игра «Определи эмоцию» : на столе разрезные карточки с эмоциями ребенка. Нужно взять карточку, определить, какая эмоция изображена и объяснить, почему ты так думаешь.
4. Завершение
А теперь, когда наше занятие подошло к концу, давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу самое хорошее чувство. Какое? Конечно, радость.