Папки-передвижки

Конспект урока по знакомству со строчной буквой «н» и упражнения в ее написании

Ирина Подсвирова
Конспект урока по знакомству со строчной буквой «н» и упражнения в ее написании

Тема: Знакомство со строчной буквой «н» и упражнения в ее написании.

Цель: формирование у детей четкого зрительного образа строчной буквы «н» и формирование умений писать эту букву по двигательным элементам и в заданной последовательности.

Задачи:

• совершенствовать слоговой и звукобуквенный анализ;

• развивать речь, мышление, внимание;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: компьютер; презентация.

Публикация «Конспект урока по знакомству со строчной буквой „н“ и упражнения в ее написании» размещена в разделах

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд 2

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадки.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Добрый день, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Тихо присядьте!

II. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на уроке русского языка мы отправимся с вами в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с написанием новой буквы, а какой - вы узнаете чуть позже.

III. Повторение изученного материала.

- А на чем мы отправимся в путь, вам надо догадаться. Послушайте внимательно загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

- Ребята, догадались на чем мы отправимся путешествовать? (На поезде). Слайд 3

- Верно, на поезде. (Поезд и карта маршрута). Слайд 4

- Что такое маршрут? (Путь).

- Правильно, маршрут - это путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.

- Кто управляет поездом? (Машинист).

- Кто будет машинистом нашего поезда, вы узнаете, отгадав загадку:

Этот мальчишка пришел к нам из книжки.

Он большой-большой зазнайка,

А зовут его…. (Незнайка). Слайд 5

- Кто будет машинистом? (Незнайка).

- Верно, Незнайка.

- Давайте разделим слово «Незнайка» на слоги. Сколько слогов в слове? (Три).

- Молодцы, ребята. Что должен купить пассажир, чтобы попасть в поезд? (Билет).

- Правильно. Незнайка приготовил для вас билеты. Вот они. (Показываю схему предложения). Слайд 6

- Что вы видите на билете? (Схему предложения).

- Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова).

- Составьте предложение о билете. (Мы купили билет). Слайд 6 (щелчок)

- Что на схеме обозначает уголок? (Начало предложения).

- Что обозначает точка? (Конец предложения).

- С заданием вы справились, молодцы! Теперь можно отправляться в путь. Все готовы? Начнем наше путешествие!

IV. Пальчиковая гимнастика.

(Дети сидят за партами. Имитируют движение поезда при помощи пальцев).

Паровоз кричит: «Ду - ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

- Наш поезд прибыл на первую станцию «Разминайкино». Давайте разомнем наши пальчики, подготовим их к работе. Слайд 7

- Наши пальчики проснулись. (Руки вверх, локти на столе, пальцы широко разведены в стороны, напряжены).

- С добрым утром! (Пальцы рук переплести).

- Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться).

- Стали дружно умываться. (Ладошки имитируют намыливание).

- Полотенцем вытираться. (Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев).

- Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Каждый пальчик массируется - имитируется процесс вытирания рук).

- Дружно делаем зарядку! (Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями).

- Пришли в школу, на урок русского языка. (Руки на парту, согнуты в локтях).

- И уселись за тетрадку.

V. Повторение написания изученных букв.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо подготовили ваши пальчики к работе. Давайте продолжим наше путешествие. Чтобы нам не скучно было в пути, возьмем с собой своих друзей - звуки. (Показываю матрешку в красном платье).

Слайд 8

- Какие звуки взяли с собой? (Гласные).

- Почему вы так решили? (У матрешки платье красного цвета).

- Какие звуки называют гласными? (Звуки, которые тянутся, поются).

- Какие гласные звуки и буквы мы уже изучили? (А, о, у, ы).

- Пока мы с вами беседовали, наш поезд прибыл на следующую станцию - «Повторяйкино». Слайд 9

- Откройте тетради. Давайте вспомним как пишутся, буквы, которые мы с вами изучили. Пишем строчные буквы : а, о, у, ы.

- Какие звуки мы обозначаем с помощью этих матрешек? (Показываю матрешку в синем платье). (Согласные).

- Почему вы так решили? (У матрешки синее платье).

- Какие звуки называют согласными? (Звуки, которые не поются).

- Какие согласные звуки и буквы мы изучили? (М, с, х, ш, л).

- Давайте вспомним, как они пишутся.

- Пишем строчные буквы м, с, х, ш, л.

- Что вы записали в тетрадь? (Буквы).

- Какие буквы? Прочтите их.

- Молодцы! Незнайка и я рады за вас. Все старались и выполнили задание верно.

VI. Физминутка.

- Наш поезд подошел к следующей станции, которая называется «Зарядкино». Тихонечко встали. Слайд 10

Наши ручки маленьки: ки-ки-ки. (Вытягивают руки вперед).

Наши ручки чистеньки: ки-ки-ки. (Показывают ладошки).

Мы сожмем их в кулачок, чок-чок-чок.

И поставим на бочок: чок-чок-чок.

Мы хлопаем в ладошки: ки-ки-ки.

Пусть попляшут наши ножки: ки-ки-ки.

Мы попрыгаем немножко: ко-ко-ко.

И отправимся в дорожку: ку-ку-ку.

Наклониться - три, четыре, ре-ре-ре.

И на месте поскакать: ать-ать-ать.

На носок, потом на пятку. Ку-ку-ку.

Вот и сделали зарядку, ку-ку-ку.

VII. Изучение нового материала.

- Наш поезд подходит к следующей станции «Узнавайкино». Слайд 11. Незнайка приготовил вам задание - загадку. Отгадайте ее:

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (Ножницы). Слайд 12

- Что это? (Ножницы).

- Как мы можем с вами графически записать это слово - отгадку, покажите? (Полоской синего цвета).

- Разделите слово на слоги. (Под полоской синего цвета дети выкладывают маленькие прямоугольники зеленого цвета).

- Сколько слогов в слове «ножницы»? (Три).

- Прочтите первый слог, второй, третий.

- Повторите хором слово-отгадку.

- Назовите первый звук в слове «ножницы».

- В каком домике живет этот звук? (Синем).

- Почему в синем? (Не поется).

- Найдите букву в кассе букв. Прочтите ее.

- Ребята, кто из вас догадался, какую букву сегодня на уроке вы будем учиться писать?

- Верно, сегодня вы будете учиться писать строчную букву «н». Слайд 13

- На что похожа буква? (На доске образец написания буквы).

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

- Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит буква «н»? (Прямой строчной линии, крючка и плавно изогнутой вниз дополнительной линии - «ниточки»).

- Сколько элементов вам понадобится, чтобы сконструировать букву? (Три).

- Сконструируйте букву.

- Какую букву вы сконструировали? («н»).

- Запомните последовательность написания буквы. (Показываю и объясняю).

- Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Пишу сверху вниз прямую линию и довожу ее до нижней линии рабочей строки, делаем повтор вверх до середины строки, ведем плавную линию вправо, выгибая вниз, плавно поднимаем к верхней линейке. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки. (Письмо элементов пальцем в воздухе, на парте, мелом на доске).

- Запишите букву «н» самостоятельно в тетрадях целую строку.

VIII. Физминутка.

- Пока вы писали, наш поезд прибыл на следующую станцию «Отдыхайкино». Слайд 14

- Тихонечко встаньте. Сейчас я буду читать вам стихотворение. А вы, если услышите слово со звуком «н» и «нь», будете приседать. Приготовились, начнем.

Надо, можно и нельзя -

Всем знакомые слова.

Надо маме помогать.

Можно с другом погулять.

Но нельзя без разрешенья

Нам из дома убегать.

- Назовите слова со звуками «н» и «нь».

- Чего нельзя делать в школе?

- А дома?

- Молодцы!

IX. Составление, анализ, чтение и письмо слогов с буквой «н».

- Наш поезд продолжает свой путь. И вот он подходит к следующей станции, которая называется «Слогайкино». ( Картинка: паровоз с буквой «н» и вагончики с буквами : а, о, у, ы). Слайд 15

- Ребята, Незнайка просит помочь ему собрать поезд. Соедините паровозик с вагончиками. (Ребенок у доски берет вагончик и присоединяет его к паровозику, издается сигнал - гудок, соответствующий слогу).

- Сколько звуков в слога «на»? (2).

- Какие это звуки?

- Сколько букв понадобится, чтобы записать слог?

- Назовите первую букву, вторую.

- Посмотрите, как пишется этот слог. Запишите его в тетрадь.

- Какой еще слог можно составить из этих букв?

- Какой слог получится?

- Сколько звуков в слоге «ан»?

- Какие это звуки?

- Прочтите первую букву. Вторую.

- Посмотрите, как пишется этот слог: выписываю букву «а», «подаю руку» для буквы «н», пишу букву «н».

- Что я записала на доске?

- Верно, слог «ан». Запишите слог в тетрадь. Не забывайте правильно «подавать руку» второй букве.

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание Незнайки. Все старались, красиво писали. (Проводится аналогичная работа с другими слогами).

X. Итог урока.

- Ну вот, ребята, мы с вами прибыли к конечному пункту нашего пути. Кто это встречает нас на перроне?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино). Слайд 16

- Верно, это Буратино. В слове «Буратино» есть звук «н»?

- В гостях у Буратино мы побываем с вами на следующем уроке. А сейчас закройте глазки на минутку и вспомните все. Что было на уроке.

- Что мы делали в начале урока?

- Какую букву учились писать?

- Сколько элементов в букве «н»?

- Напишите эту букву пальчиком на парте, а теперь в воздухе.

- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

- Спасибо вам за работу. Урок окончен. Слайд 17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй младшей группеФоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй младшей группе Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей» Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по знакомству со строчной буквой «н» и упражнения в ее написании
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД