Приложение МААМ

Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе

Любовь Посохова
Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство со свойствами весеннего снега (средняя группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами весеннего снега;

2. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

3. Формировать умение различать деревья по листьям. Дидактическая игра "С какого дерева лист".

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Знакомство со свойствами весеннего снега, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

1. Коммуникация: развитие свободного общения, практическое овладение воспитанниками нормами речи: словарная работа: подтаявший, подмерзает, уплотняется, наст, скользко.

2. Чтение художественной литературы: загадка.

3. Социализация: формирование целостной картины мира.

4. Безопасность: расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

Оборудование: Гербарий.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о весне. Наступила весна. А как можно узнать, что наступила весна? (тает снег, сосульки). На улице стало теплее. Как светит солнце? (ярко). Солнце появляется на небе чаще и светит ярче. От теплых солнечных лучей начинает таять снег. Подумайте и отгадайте загадку:

Бело покрывало

На земле лежало,

Лето пришло,

Оно все сошло.

О чем загадка, дети? снеге). Верно, о снеге. А какой снег был зимой? (белый, холодный, чистый, колючий, пушистый).

Зимой снег бывает белый чистый; в морозный день скрипит под ногами, потому что ломаются лучики снежинок от мороза.

А какой снег стал весной? (грязный, темный).

Где раньше начинает таять снег? (на дороге,около деревьев).

Правильно, яркое солнце светит дольше, чем зимой, нагревает деревья, поэтому вокруг ствола снег тает и оседает. Днем солнце нагревает снег, снег тает, а ночью замерзает вновь. Утром можно увидеть, что осевший за ночь снег подмерз, уплотнился, образовалась корочка, которая называется наст. Этот наст очень опасен для животных. Наступая на наст лоси, олени проваливаются и ранят себе ноги. Раненные звери хромают и могут стать добычей волка, потому что не могут быстро убежать.

А кто из вас дети скажет, почему дорожки посыпают песком? (скользко, лед). Правильно, дорогу песком посыпают, чтобы было не скользко, чтобы не падали люди, не разбивались машины. Дорогу посыпают песком, поэтому снег на дороге тает быстрее.

Физминутка.

Дидактическая игра "С какого дерева лист"

Показ гербария:

1. Тополь

2. Береза

3. Клен

4. Рябина

5. Спирея

6. Черемуха

Публикации по теме:

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Сороки. День весеннего равноденствия.Сороки. День весеннего равноденствия. Сороки. День весеннего равноденствия. Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация. Программное содержание: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2013 в 14:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Посохова (УИ 98927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД