Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство со звучащим словом»

Наталья Сертакова
Конспект занятия «Знакомство со звучащим словом»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• продолжить знакомство детей со звучащим словом;

• учить сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова могут звучать по-разному и похоже;

• учить самостоятельно подбирать слова сходные по звучанию;

• развивать фонематический слух, совершенствовать выразительность речи, вызывать интерес к слову;

• способствовать расширению зрительных горизонтов;

• развивать мелкие группы мышц.

Предварительная работа:

Чтение «Сказки про мыло» Л. Даскаловой.

Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со звучащим словом“» размещена в разделах

Разыгрывание мини-сценки по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Разучивание считалки «Мы делили апельсин».

Ход НОД

Речевая разминка у окна.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Хоть бескрылый, а летает.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток он сбивает.

(Ветер)

Предлагает понаблюдать за направлением и силой ветра и подумать над тем, какими словами можно назвать ветер. (ветерочек, ветерок, \ ветрище)

В о с п и т а т е л ь. Какую разницу в звучании этих слов вы заметили? (Предположения детей.) Слово изменяется от маленького до большого. Подумайте, что делает ветрище (Дует, воет, шумит)А ветерок (Веет, ласкает, напевает, обвевает).

Воспитатель просит определить, какой ветер сегодня,и приводит к пониманию того, что об одном явлении или предмете можно сказать разными словами. Дети приводят свои примеры.

Работа у экологического букваря.

В о с п и т а т е л ь. Давайте отправимся с вами на лесную полянку. (Подходят к экологическому букварю.) Как здесь хорошо! Прислушайтесь, как тихо кругом. Только чуть слышно шелестят листья деревьев от легкого ветерка, а вот мышка пробежала мимо наших ног, тихонечко шуршит осенней листвой ежик.

Воспитатель предлагает детям вслушаться в звучание произнесенных слов и повторить полушепотом, негромко. /шелестят, мышка, наших, шуршит/

В о с п и т а т е л ь. Но вот прилетела шумная сорока, застрекотала, раскричалась, разбудила весь лес, и зазвенел он на все голоса. Вот какое громкое слово нам принесла сорока /«застрекотала»/ А какие громкие слова знаете вы? Назовите их. (Гром, трактор, тигр, гроза)

Игра «Эхо». Учить детей сравнивать слова по звучанию.

Работа с коромыслами.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите внимательно на коромысла и найдите слова :

звонкие (зонт, замок, зебра, звонок);

шипящие (щетка, шапка, мишка, щенок);

рычащие (рыба, рак, роза, морковь);

жужжащие (жук, ежик, жаба, лыжи).

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Гусь-физкультурник приглашает детей потренировать глаза.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке,

Наклонился влево, вправо.

Повороты сделал браво.

Раза три подряд присел

И на тренажер взлетел.

Игра «Слова-друзья».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, оказывается, некоторые слова очень дружат друг с другом. Послушайте два слова : «мишка» и «мышка». Слышите, как похоже они звучат. Какие слова еще сходны с ними по звучанию? С какими словами эти слова могут дружить? (Шишка, пышка, фишка, коврижка)

Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей и называет с ребенком слово-друга, ребенок возвращает мяч обратно. Например: галка – палка, огуречик – человечек, Петрушка – ватрушка.

Игра «Звуки перепутались».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, я прочту вам стихи, в которых что-то напутано. Попробуйте исправить ошибки.

Здесь хорошее местечко,

Протекает мимо …печка. (Речка.)

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие …кошки. (Крошки.)

Как у нашей дочки

Розовые …бочки. (Щечки.)

Работа за конторками.

Игра «Зарисовка слов».Воспитатель предлагает детям нарисовать слово «осень».

Итог. Слова по звучанию могут быть громкие, тихие, рычащие, жужжащие и т. д.

Публикации по теме:

Игра «Ассоциации со словом «парашют»Игра «Ассоциации со словом «парашют» Авторская игра «Ассоциации со словом парашют» За период работы с осени 2016 года по сей день мы с детьми так увлеклись нестандартным оборудованием.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет по ознакомлению со звучащим словом Дидактическая игра «Назови вкусные слова». (Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте». Пособие для педагогов. Для занятий с детьми.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 7 и 8» Знакомство с числами 7 и 8 Програмное содержание: Цель:Познакомить с числами 7 и 8. Задачи: Закрепить умение последовательно называть дни.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой» Технологическая карта работы со словом-доминантой «Литературный герой» Этап Цель Дидактическое содержание Методические приемы 1 Этап.

Конспект занятия «Знакомство с буквой М» Цель занятия:Знакомство с буквой "М" Материал:карточки с гласными буквами и карточка с буквой М Ход занятия:сегодня мы с вами отправимся.

Увидеть мир цветным, звучащим… или каждый ребёнок-музыкант! Увидеть мир цветным, звучащим… Цель музыки- трогать сердца. И. С. Бах Очень часто мы слышим фразы: «раннее развитие», «успеть вовремя», «раскрыть.

Конспект занятия «Знакомство с перекрестком» Игровая образовательная ситуация на тему: «Знакомство с перекрестком»Группа: логопедическая группа №1 (старший и подготовительный возраст).

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со звучащим словом»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со звучащим словом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова (УИ 26658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД