Получи документы

Увидеть мир цветным, звучащим… или каждый ребёнок-музыкант!

Гульнара Хамитова
Увидеть мир цветным, звучащим… или каждый ребёнок-музыкант!

Увидеть мир цветным, звучащим…

Цель музыки- трогать сердца.

И. С. Бах

Очень часто мы слышим фразы: «раннее развитие», «успеть вовремя», «раскрыть потенциал», «разбудить все таланты», – и задаё мся вопросом: «Как?»

Для начала, немного истории: стремительный экономический и технический взлёт отсталой послевоенной Японии и превращение её в высокоразвитую страну обусловлены были ещё и тем фактором, что японские детки с полутора-двухлетнего возраста массово обучались игре на скрипке. Среди них были те самые будущие инженеры, совершившие революцию в электронике и машиностроении, поднявшие экономику Японии на недосягаемую для многих стран высоту.

Публикация «Увидеть мир цветным, звучащим… или каждый ребёнок-музыкант!» размещена в разделах

Как это может быть применимо к современной ситуации в нашей стране? Вопросы, вопросы, вопросы…

Как мы, педагоги, можем помочь нашим воспитанникам стать в будущем культурными, интеллектуально развитыми людьми, достойными гражданами России? Наверное, только конкретными действиями и делами, подтверждающими и развивающими наши стремления.

Именно так возникла идея провести цикл концертов для воспитанников детских садов во время школьных каникул, когда школьники уже не заняты уроками и могут поделиться с дошколятами тем, чему научились за минувший учебный год.

В июне 2016 года в рамках Летней Детской Академии Музыки успешно прошли концерты в МДОУ №77, МДОУ №13 и МДОУ №80 Раменского муниципального района.

Бывшие выпускницы МДОУ №77, нынешние ученицы хоровой и музыкальной школ г. Раменское, Толмачева Диана и Фельдкорен София под руководством своих педагогов Хамитовой Гульнары Шафкатовны и Толмачевой Ирины Игоревны выступили с концертной программой. Девочки играли на скрипках, фортепиано, пели, загадывали дошкольникам музыкальные загадки, и, напоследок, слушатели вместе с музыкантами хором спели песню о дружбе.

Весь концерт дошкольники слушали и смотрели очень внимательно, затаив дыхание! Ведь это так восхитительно и непривычно услышать чарующие звуки живой настоящей скрипки, увидеть, как замечательно играют на фортепиано твои сверстники, удивиться красоте чистого детского голоса, открыть в себе Художника, распознав в мелодиях медвежонка, танцующую маму, ручеек, ослика, собачку! Увидеть мир цветным, звучащим, сказочно красивым! Как важно с детства научиться видеть оттенки прекрасного в каждом проявлении жизни!

Концерты получились яркими и насыщенными, интересными, доступными для детского восприятия.

Такие встречи с дошколятами особенно актуальны в наши дни, ведь современные дети часто познают мир лишь через неодушевленную технику, тратя колоссальное количество свободного времени на компьютеры, телевизор. Конечно, в развитии ребенка нужно все: и компьютер, и спортивные секции, и иностранные языки. Но… Человек формируется и развивается общаясь с другими людьми, и трудно переоценить тот момент, когда ребята на сцене видят, слышат и научаются у своих сверстников. Ведь одно дело, когда выступают взрослые, и совсем другое, когда на сцене - дети!

Ни для кого не секрет, что эмоциональная сфера нынешних ребятишек бедна и маловыразительна. А ведь человек - это не только тело, но еще и душа. И основное в воспитании детей – формирование и развитие человеческой души.

Именно музыка способна рассказать ребёнку просто о сложном, открыть все глубины человеческих чувств, наполнив их гармонией красоты, вести человека к высокой духовности, делать его счастливым, независимо от материальных благ. В суете нынешнего времени мы, взрослые, как-то совсем забыли о том, что образное мышление, эмоциональная сфера, воображение - в-общем всё, что делает человека творческой личностью, - способны развиваться только в дошкольном возрасте, этом чрезвычайно восприимчивом периоде в жизни человека. То, что взрослым порой кажется незначительным и бессмысленным, малыши воспринимают с такой чувствительностью, что этот опыт может стать основой всей их дальнейшей жизни. Именно поэтому нам, музыкальным руководителям, хотелось в обстановке радостного творческого общения находить вместе с малышами понятные и яркие образы в исполняемой музыке, учить слушать и слышать.

Музыка это отражение Космоса, Гармонии Вселенной, а, значит, и её Творца! И как удивительно, что детям не нужно всё это объяснять, они это чувствуют сердцем… Такие малыши в будущем обязательно будут дарить себе и людям любовь и радость, делиться своими открытиями красоты!

Вот небольшие интервью с участниками и зрителями прошедших концертов:

Диана Толмачёва, участница концертов Летней Детской Академии Музыки: «Я знаю, что современные дети слушают ужасную музыку. А мы им дарим хорошую музыку. Детям нужна классика, ведь плохая музыка делает их злыми, просто сводит с ума!»

София Фельдкорен, участница концертов Летней Детской Академии Музыки: «Музыка для меня – волшебство! Музыка может изменить моё настроение.»

Ханадеева Богдана Анатольевна, заведующая МДОУ № 77: «Мы благодарны всем участникам концерта Академии за чудесную музыку! Надеемся на скорую встречу в недалёком будущем.»

Чернышева Елена Николаевна, заместитель заведующего МДОУ № 80: «Девочки - просто умнички! А как внимательно слушали наши детки! Замечательный концерт! Спасибо!»

Кислова Наталия Леонидовна, И. О. заведующего МДОУ № 13: «Это замечательная идея – устраивать такие концерты, когда дети играют для детей. Видно, что очень стараются. Желаем успехов юным музыкантам.»

Юля В., воспитанница МДОУ № 77: «Здорово! Мне особенно понравилось, когда играли сразу три скрипки!»

Бабкина Виктория Эдуардовна, воспитатель МДОУ № 13: «Концерт очень понравился, побольше бы таких концертов! Они, безусловно, нужны детям! Дети очень заинтересовались музыкой. После концерта, взяв кегли вместо микрофонов, хором пели новую песенку про папу, которую услышали на концерте. Родителям рассказывали, что были сегодня на концерте и слушали настоящую скрипку. Когда я спросила: «Пригласим девочек в следующем году?», ребята хором закричали: «Да!». И воспитателям очень понравился номер, где играли вместе три скрипки и фортепиано.»

Мама участницы концертов Летней Детской Академии Музыки: «Занятия музыкой и игра на музыкальных инструментах способствуют развитию мышления, улучшают память и умственные способности, развивают мелкую моторику рук, формируют координацию между мозгом и руками. Давно известно, что дети, которые занимаются музыкой, и в общеобразовательной школе учатся лучше. Занятия музыкой требуют волевых усилий и работы над собой, борьбы со своей ленью! И в тренировках тоже только польза. Если человек с детства приучен к ежедневным занятиям в течение определенного времени, он сохраняет привычку упорно и настойчиво трудиться в любой сфере деятельности. Дети, занимающиеся музыкой, ценят время и становятся организованными и ответственными. Ребенок может не стать музыкантом, но порядку и точности научится обязательно. И, кстати, в музыкальных школах изучают классическую музыку, которая несет в себе позитивное начало, гармонично воздействует на душевное состояние человека, а та музыка, что мощным потоком льется сейчас на детей из телевизора, интернета, радио и пр. несет чаще отрицательный заряд, негативно воздействует на детскую психику.»

Дедушка участницы концертов Летней Детской Академии Музыки: «Подготовка такого мероприятия требует большого труда и от педагогов, и от юных музыкантов. Живая музыка, наверное, запомнится воспитанникам детского сада надолго. Я наблюдал за малышами, как они внимательно слушали рассказ о балах и после этого с закрытыми глазами слушали скрипичную музыку. А потом аплодировали юным музыкантам от души!»

Вместо послесловия: Осенью организаторами Детской Академии Музыки планируется проведение концертов в детских садах города и района. Приглашаем к сотрудничеству!

Музыкальный руководитель МДОУ №80, Толмачёва И. И.

Музыкальный руководитель МДОУ №77, Хамитова Г. Ш.

Публикации по теме:

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Игры со звучащим словом Игры со звучащим словом Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию некоторые задания для развития фонематического восприятия,.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет по ознакомлению со звучащим словом Дидактическая игра «Назови вкусные слова». (Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте». Пособие для педагогов. Для занятий с детьми.

Фотоотчёт выставки «Каждый ребёнок талантлив по-своему»Фотоотчёт выставки «Каждый ребёнок талантлив по-своему» Все дети любят лепить. А малышам лепка из соленого теста доставляет огромное удовольствие. Во-первых, приятные тактильные ощущения (мягкость.

Конспект открытой НОД «Путешествие по цветным дорожкам» Программное содержание: Образовательные цели: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5 2. Упражнять в умении определять и называть.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Музыкант» во второй младшей группе Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами – барабаном, дудочкой и колокольчиком. Развитие внимания, памяти, воображения, речи.

Мероприятие совместно с родителями «Знакомство с профессией музыкант» (фотоотчет)Мероприятие совместно с родителями «Знакомство с профессией музыкант» (фотоотчет) К детям пришел в гости кот Леопольд. -Ребята,помогите! Профессию мне подберите! Дети рассказывают коту Леопольду о профессиях своих родителей.

Рисование жидким цветным солёным тестомРисование жидким цветным солёным тестом Цель работы: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация.

Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным пескомЭкспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком Конспект НОД по экспериментировaнию - рисовaнию с цветным песком в подготовительной группеШишкина Oлеся Зaдачи: познакомить детей со способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Увидеть мир цветным, звучащим… или каждый ребёнок-музыкант!
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 04:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД