МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению со свойствами огня «Знакомьтесь, огонь» в средней группе

Дарья Лясковская
Занятие по ознакомлению со свойствами огня «Знакомьтесь, огонь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Оборудование: парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка.

Воспитатель:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает словно флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Публикация «Занятие по ознакомлению со свойствами огня „Знакомьтесь, огонь“ в средней группе» размещена в разделах

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель проводит беседу с детьми.

Примерные вопросы к беседе:

- Кто развел костер?

- Что вы делали у горящего костра?

- Вы любите смотреть на пламя костра?

- Вы были у костра одни или со взрослыми?

- Что вы сделали с костром перед уходом?

Дети отвечают.

Костра в помещении мы разжигать не будем. Но посмотрите, что это у меня? (Показывает свечу).

Дети называют предмет.

Ребята, расскажите, пожалуйста, какая она? (По цвету, высоте).

Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами, словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня.

А начнем мы вот с чего. Давайте для начала выясним, как окрашено пламя?

Ребята делятся своими результатами наблюдения:

- Внутренняя часть пламени самая светлая;

- Средняя часть самая яркая, именно она и освещает все вокруг ;

- внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее цвет.

А сейчас мы узнаем, какая часть пламени самая горячая?

Опыт №1.

Воспитатель. Сейчас я одновременно внесу две длинные спички в нижнюю и верхнюю части пламени. А вы внимательно наблюдайте, что и как будет происходить. (Необходимо повторять действия со спичками до тех пор, пока дети не увидят, что спичка в верхней части пламени загорелась быстрее, и не сделают вывод, что из трех частей пламени самая горячая – верхняя).

Теперь мы попробуем еще глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете, что окружающие нас предметы состоят из различных веществ. К примеру, гвоздь сделан из железа, стол из…

Дети (подсказывают). Дерева.

Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг, указать еще несколько предметов и назвать вещества и материалы из которых они состоят. (Например, шторы, стулья, окна, одежда и пр.)

Ребята, свеча, которую мы с вами зажгли, сделана из парафина. А вот из чего «состоит» пламя сечи – мы сейчас узнаем.

Опыт №2.

Воспитатель. Я беру белую фарфоровую чашку и на несколько секунд поставлю ее донышко в верхнюю часть пламени. (Предлагает детям вместе медленно сосчитать до семи.) посмотрите, донышко осталось чистым. (Показывает дно чашки).

А теперь я подставлю донышко чашки в среднюю часть пламени. Считайте вместе со мной до семи. И что же? Посмотрите, ребята, на дне чашки образовалось черное закопченное пятнышко. (Снова показывает дно чашки).

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что пламя в своей средней частички сажи, и сообщает, что как раз они и делают пламя таким ярким и красивым.

Опыт №3.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня банка. Потрогайте ее. Что вы можете о ней сказать? (Наводящими вопросами обращает внимание детей на то, что она сухая и прозрачная).

А сейчас я возьму эту сухую прозрачную банку и накрою ею нашу горящую свечу. Смотрите внимательно. Скажите, что-нибудь изменилось?

Дети. Появились капли воды на стенках банки. Стенки запотели, а свеча погасла.

Воспитатель. Может быть вы догадались, почему это произошло?

Детей нужно подвести к выводу, что огню не хватило воздуха.

Ребята, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если вдруг где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете для чего они это делают? (Помогает детям прийти к выводу, что таким образом прекращается доступ воздуха к огню и поэтому пламя гаснет).

Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, проводя опыты с огнем.

Дети. Пламя состоит из трех частей. Самая горячая часть пламени верхняя. В средней части пламени присутствуют частички сажи. Чтобы огонь горел, нужен воздух. Огонь могут разжигать только взрослые.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вам будет что рассказать своим друзьям, и своим родителям!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Спортивный досуг «Огонь и укротители огня»Спортивный досуг «Огонь и укротители огня» Спортивный досуг «Огонь и «Укротители огня» Цели :закрепить основные правила пожарной безопасности, познакомить детей с первичными действиями.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по рисованию «У Вечного огня» с детьми среднего возрастаЗанятие по рисованию «У Вечного огня» с детьми среднего возраста Сегодня покажу вам, друзья и коллеги, как выполняли рисунок на тему "У Вечного огня" мои художники 4-5 лет. Задачи:* Продолжать учить детей.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению со свойствами огня «Знакомьтесь, огонь» в средней группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 18:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению со свойствами огня «Знакомьтесь, огонь» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Лясковская (УИ 633647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД