Получи документы

Интеллектуально-развлекательная викторина «Знатоки природы» для подготовительной группы в форме игры «Счастливый случай»

Марина домашникова
Интеллектуально-развлекательная викторина «Знатоки природы» для подготовительной группы в форме игры «Счастливый случай»

Знатоки природы. Интеллектуально – развлекательная викторина для подготовительной группы в форме игры «Счастливый случай»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие:

- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

- систематизировать знания о насекомых, диких животных, растительном мире, рыбах и о человеке как части природы;

Публикация «Интеллектуально-развлекательная викторина „Знатоки природы“ для подготовительной группы в форме игры „Счастливый случай“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении: определять на слух звуки природы, различать объекты живой и неживой природы;

- закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;

- активизировать словарь детей;

- формировать умения оценивать свою деятельность по завершению мероприятия.

Развивающие:

- развивать интерес к миру животных и растений;

- развивать умение логически мыслить, правильно формулировать выводы, развивать связную речь и активный словарь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру природы.

Оборудование и материалы:

Презентация к игре, магнитная доска, песочные часы, фонограмма звуков природы, эмблемы команд (на выбор, набор картин живой и неживой природы, медали для награждения детей.

Правила проведения экологической викторины:

В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Всего в игре 5 этапов – геймов. За правильные ответы начисляются баллы. По окончании викторины баллы подсчитывают, определяют победителя, вручают призы.

Ход игры:

Звучит гимн экологов.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологической викторине "Счастливый случай" Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. Чтобы играть в эту игру, нужны две дружные команды по 6 человек, активные болельщики и очень интересные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем аплодисментами те великолепные команды, которые согласились сегодня поиграть в «Знатоки природы».

Команда №1 – пройдите к мольберту, внимательно посмотрите на эмблемы и выберете себе понравившуюся и в соответствии с ней придумайте название.

Команда №2 – то же самое.

- А судить их будет доброжелательное, но справедливое жюри. (Представление членов жюри).

- Познакомимся с правилами игры. Игра состоит из 5 этапов – геймов. За правильные ответы начисляются баллы. По окончании викторины баллы подсчитывают, определяют победителя, вручают призы. Желаю удачи командам. Итак, мы начинаем игру!

Воспитатель:

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой:

Одно “почему” меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое - пчелою забралось в цветок.

А третье – лягушкою, скок в ручеек.

“Что” мышкой шныряет под листьями в норах,

“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит “от чего” на зеленом листке,

“Куда” полетело верхом на жуке,

“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом и так целый день!

Пойдём - ка дружок, по тропинке лесной

Ответы искать под зеленым шатром.

-И так первый гейм "Дальше, дальше…".

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда долгое время не может ответить на вопрос, я зачитываю следующий вопрос.

Вопросы для команды №1

1. Дерево, круглый год в иголках. (Ель, сосна)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

3. Кто мама у ягнёнка? (овца)

4. Какая птица лечит деревья? (Дятел)

5. Весь Антошка, шляпа да ножка. (Гриб)

6. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

7. У какого дерева белый ствол? (Берёза)

8. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

9. Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)

10. Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

11. Сколько всего времён года? (4)

12. Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад)

13. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский жук).

14. Самая маленькая птичка? (Колибри)

15. Квартира лисы. (Нора)

16. Первый весенний цветок? (Подснежник)

17. Первый месяц весны? (Март)

18. Зимой и летом одним цветом? (Ель)

19. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

20. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

21. Медленно ползёт в траве, тащит домик на себе. Кто это? (Улитка)

22. Самое крупное животное на Земле. (Слон)

23. У кого ухо на задних лапках? (У кузнечика.)

24. Самое медлительное животное? (Ленивец)

25. Как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)

26. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

Вопросы для команды №2

1. Как называется дерево с желудями? (дуб)

2. Птица – «лесной барабанщик», лучший друг леса. (Дятел)

3. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц)

4. Что такое зелёный покров Земли? (Трава)

5. Родня собаки, по вою узнает всякий? (Волк)

6. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)

7. Как называется дом для муравья? (Муравейник).

8. Самое жаркое время года? (Лето)

9. Дерево с белой корой? (Берёза)

10. Зимняя квартира медведя? (Берлога)

11. Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

12. Лучший певец среди птиц. (Соловей)

13. Частичка снега? (Снежинка)

14. Капельки воды на траве? (Роса)

15. Как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)

16. Колючее растение пустыни? (Кактус)

17. Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)

18. Что такое зелёный покров Земли? (трава)

19. Что наступает после лета? (Осень)

20. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

21. Грибы на пнях – это (Опята)

22. В какое время года бывает ледоход? (весной)

23. Цветок для гадания? (Ромашка)

24. Что разгоняет облака по небу? (ветер)

25. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

26. Из чего появляются птенцы? (яиц)

- Молодцы, все старались! С каким счётом мы перешли ко второму гейму?

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счёт. Продолжаем.

- И сейчас второй гейм "Гонка за лидером».

Команды по очереди выбирают вопросы из 5 различных категорий (животные, насекомые, растения, рыбы, человек) разной сложности (стоимость вопросов зависит от сложности – от 1 до 5 баллов). Зачитывается вопрос, после чего вы должны дать ответ. За правильный ответ команда получает столько баллов, какова стоимость вопроса.

1 1 1 1 1

2 2 2 2 2

3 3 3 3 3

4 4 4 4 4

5 5 5 5 5

Категория «Насекомые»

1. Насекомое, очень похожее на вертолёт. (Стрекоза)

2. Какое насекомое способно прыгать на дальние расстояния? (Кузнечик)

3. Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей. Пчела)

4. Какое насекомое рождается из гусеницы? (Бабочка)

5. Чем питается бабочка? (нектаром)

Категория «Животные»

1. Чем покрыто тело животных? (Шерстью)

2. Зверь, который валит деревья зубами без топора. (Бобр)

3. Самое высокое животное. (Жираф)

4. Как называется жилище бобра? (Хатка)

5. Кого называют «листопадничками»? (Зайчат, родившихся осенью)

Категория «Растения»

1. Жёлтые цветы, превращаются в пушистые головки. (Одуванчик)

2. Как называется лес, в котором есть хвойные и лиственные деревья? (Смешанный)

3. Как называется колючий кустарник с полезными плодами? (Шиповник)

4. Назовите растение, от которого люди плачут. (Лук)

5. Как называются листья хвойных растений? (Хвоя)

Категория «Рыбы»

1. Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй)

2. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Кто это? (Сом)

3. Самая крупная рыба. (Акула)

4. Чем дышат рыбы? (Жабрами)Как называются детёныши рыб? (Мальки)

5. Как называются детёныши рыб? (Мальки)

Категория «Человек»

1. Их у человека 20? (пальцы)

2. Чем покрыто тело человека? (Кожей)

3. Какой орган даёт человеку возможность слышать звуки? (Ухо)

4. Какой орган человека называется «мотором»? (Сердце)

5. Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы)

Музыкальная пауза «Шёл по лесу музыкант»

А сейчас третий гейм "Тёмная лошадка"

Сегодня к нам пришёл удивительный сказочный гость. Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка-Бурка или Конёк - Горбунок. А кто же тогда, спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут.

Придёт к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая со своим именем. Махнул один раз - и полетели первые три птицы. Стало холодно, пошёл снег. Махнул второй раз - и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Махнул четвёртый раз - и полетели ещё три птицы, подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как зовут этого волшебника? (Старик-годовик)

Он приготовил для вас необычные задания «Звуки природы» (прослушивание аудиозаписей)

За правильный ответ – 2 балла. Команды по очереди отгадывают звуки природы.

Для команды №1

1. Шум моря.

2. Кваканье лягушки.

3. Раскаты грома.

4. Мяуканье кота.

Для команды №2

1. Стрекотание кузнечика.

2. Стук дятла.

3. Рычание медведя.

4. Хруст снега под ногами.

- Пока жюри совещается и подсчитывает баллы, предлагаю поиграть зрителям. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, вы подпрыгните и хлопните в ладоши над головой, а если плохими вам нужно присесть!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

- А сейчас слово предоставляется жюри.

Мини – гейм «Конкурс капитанов».

Капитанам команд необходимо выбрать объекты живой и неживой природы. (Команда №1 выбирает объекты живой природы, вывешивает их на доску, команда №2 выбирает объекты неживой природы, и так же вывешивает их на доску). (Цветы, облака, животные, вода, трава, горы, книга, грибы, человек, снег, лес, камень, птицы, машина, насекомые, солнце).

- Итак, мы подошли к последнему гейму – «Заморочки из бочки"

Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть просто удачливые игроки. В бочке, на цветных бумажках написаны вопросы, на которые вы должны ответить. На красной бумаге вопрос посложнее, чем на голубой. За простой вопрос вы получаете 1 балл, за вопрос посложнее – 2 балла.

Вопросы на красной бумаге:

1. Красная Шапочка, беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех волков в лесу. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков? (Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят всю растительность).

2. Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? (Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки).

3. Ранней весной на лесной опушке распустились подснежники. Нина очень восхищалась их нежностью и красотой. Её сестра предложила нарвать большой букет и подарить его бабушке. Как правильно поступить сёстрам?

4. Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод было так много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для неё нарвём кустики с ягодами и покажем» Правильно ли решили поступить девочки?

Вопросы на голубой бумаге:

1. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим его обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать?

2. Костя и Вася отправились в лес за грибами. Несъедобные грибы они сбивали палками, чтобы их не собрали неопытные грибники. Правильно ли поступили мальчики?

3. В городском парке дети нашли дупло белки. Они очень обрадовались, так как в дупле было много орехов и их можно было забрать себе. Правильно ли решили поступить дети?

4. Никита стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила Никиту старушка.

- Пчёл прогоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого Никита выбросил прутик, удивлённо пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что рассказала Никите старушка?

- Пока наше жюри подсчитывают баллы, мы исполним песню «Родная песенка» (дети садятся на места)

— Вот и наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали, что почти всё знают о животных и растениях. Справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята! Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя.

(Слово жюри) Вручение медалей.

- Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Человек должен быть добрым!

Рефлексия – «Чемпион»

Воспитатель: перед вами изображение пьедестала, 1, 2, 3 места, человечки из бумаги. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет ещё учиться. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас всё обязательно получится в следующий раз!

На тот случай, если жюри не успеет подсчитать баллы – игра со зрителями: «Верите ли вы, что?»

1. Банан — это фрукт (да)

2. Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (нет, на ногах)

3. Солнце — это звезда? (да)

4. У кустарника один ствол (нет)

5. Червей называют "слугами" земли (да)

6. Чистый снег, тает быстрее, чем грязный? (нет)

7. У жука всего 2 крыла. (нет)

8. Красная книга – это документ, в котором занесены редкие и исчезающие виды животных и растений планеты. (да)

9. Ласточку, которая роет нору в земле, называют береговушка? (да)

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-развлекательная викторина «Знатоки природы» для подготовительной группы в форме игры «Счастливый случай»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД