Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки русского языка»

Венера Тасеменова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки русского языка»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Знатоки Русского Языка»

Цели:

-образовательные- уточнить знания детей по пройденным темам, учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-развивающие- развивать слуховое внимание, мышление, произвольное внимание,воображение, память, интонационную выразительность речи, любознательность;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Знатоки русского языка“» размещена в разделах

-воспитательные – воспитывать усидчивость, аккуратность, желание разговаривать на русском языке, интерес к занятию.

Оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрация картинки с изображением осени, зимы, лета, весны. Иллюстрация картинки «Времена года», весенних цветов, смайлики.

Ход занятия:

Педагог здоровается с детьми и предлагает начать урок с круга радости.

«Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад всех видеть я»

(Дети входят в зал здороваются с гостями).

Педагог: придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Доброе утро, ребята!

Педагог: - Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?А, как ваш детский сад называется?

(Ответы детей- Доброе утро, Здравствуйте, Привет, Рада вас видеть, Жулдыз). Ребята еще можно здороваться не только словами, но и жестами, взглядом.

- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами а, своим телом.

Приветствие!

- Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки.

Два хлопка – дотронетесь лопатками.

Три хлопка- спинами.

Педагог: - Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы сегодня красивые, хорошие! Вот таких красивых и хороших я приглашаю на занятие русского языка.

Педагог:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы сможете показать свои знания,полученные на занятиях русского языка и я предлагаю вам сыграть в увлекательную игру «Конкурс знатоков русского языка». Сегодня будут звучать самые необычные и весёлые вопросы. И пусть на нашем конкурсе царят смекалка, остроумие и юмор. В нашей игре будут принимать участие 2 команды по 7 человек в каждой.

Это наши воспитанники подготовительных групп №14 и № 7 Командам дают названия : «Достар» и «Болашак». За каждый правильный ответ, команда получает по одному смайлу. Правила игры: за каждое угаданное слово команде выдаётся смайлик. Выигрывает та команда, у которой к концу игры будет больше смайликов.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чкёто говорим

И тихонечко сидим.

(Дети проходят на стульчики и садятся) Итак, начнем наш конкурс. На экране появляются вопросы, и я вам прочитаю вопросы и вы отвечаете.

1. Сколько времени года в году? Что можете рассказать об осени и осенних изменениях в природе?

Дидактическая игра «Времена года»

2. Сколько дней в неделю? Назовите дни недели.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Педагог называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

3. Каких домашних животных вы знаете? И каких домашних птиц вы знаете?

4. Какие названия фруктов и овощей вы знаете? Для чего их употребляют в пищу? Задание

5. Посчитайте до 10 и в обратном порядке?

6. Что можете рассказать о весне и весенних изменениях в природе? Какие праздники наступают весной?

7. Как называется первый весенний цветок? А как называются остальные весенние цветы?

8. Назовите цвета на русском языке?

Педагог: Ребята, вы устали,ну-ка быстренько встали и смотрим на экран. Для вас есть музыкальный сюрприз. А, вы любите сюрприз?

Физминутка «Чударики - самолет» по слайду видео-физминутка. Повторяем движения.

Молодцы, ребята, как хорошо, что вы умеете создавать разные настроения. А теперь продолжим нашу игру.

9. Дидактическая игра «Назови три слова»

Педагог предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

10. Что можете рассказать о зиме? Какие виды зимних игр вы знаете?

11. Что можете рассказать о лете и летних изменениях?

12. Игра «Угадай». Отгадай профессию?

-Кто шьет вещи людям? (портной)

-Как называется человек, который следит за порядком на дороге? (Милиционер)

-Кто варит нам еду? (повар)

-Кто учит детей? (Учитель)

-Кто воспитывает детей (Воспитатель)

Здесь прилагается задание «Кому что нужно для работы?»

13. Назовите членов семьи на русском языке? ( слайд: члены семьи)

14. Каких диких животных вы знаете? Как называются их жилища?

15. Расскажите какие игрушки вы знаете? Ваши любимые игрушки.

Педагог: А теперь, давайте пригласим Царицу Русского языка к нам в гости. А, давайте похлопаем.

Царица Русского языка : - Молодцы, вы все сделали правильно и показали свои знания!Пройдет ещё немного времени, вы все пойдете в школу и обязательно попадёте в волшебную страну Знаний!Я вам благодарна за ваши знания и принесла подарки вам.

Педагог просит детей рассказать стихотворения.

Педагог: Ребята, давайте мы скажем спасибо всем,кто работает в детском саду?

В конце урока подсчитываются смайлы. Их оказалось одинаковое количество, как в команде «Болашак», так и в команде «Достар». Педагог объявляет детям, что победила дружба.

Педагог: Я хочу вам сказать, что вы молодцы, ребята! Своей игрой вы показали не только свои знания, но и умение прийти на помощь в нужную минуту, выдержку, чтобы не подсказать, а также узнали много нового и интересного о нашем русском языке. Спасибо вам за активное участие. Успехов вам, друзья и до новых встреч.

Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! Надеемся, что наша игра прошла интересно, вы узнали много нового у вас появился заряд энергии и у вас еще больше появилось желание изучать языки. Ожидаемый результат Знать :-название всех наименований иллюстраций, картинок, показанных педагогом.

Иметь :

—представления об игре, об особенностях каждого времени года и их отличии.

Уметь :

-правильно проговаривать слова и предложения на русском языке

-переключать внимание с одного вида деятельности на другой

-отвечать на вопросы полным предложением

— нести ответственность за поступки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Знатоки» Тема: «Знатоки» Цель: Отследить уровень усвоения детьми программного материала за учебный год. Задачи: 1. Выявить способность выполнять.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с мягким знаком» Русский язык. 2 класс Сурикова Л. В. Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком» Цель: формировать навык правописания слов с разделительным.

Конспект урока русского языка «Окончание-изменяемая часть слова» ГБОУ СОЩ№2 Проект урока русского языка во 2 классе «Окончание» с применением технологии проблемного обучения «Проектирование учебного.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки русского языка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД