Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»

Расима Халилова
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада№78 по теме «Золотая осень»

Составила:

Воспитатель 2 квалификационной

категории д/с №78 «Ляйсан»

Халилова. Р. Р.

г. Нижнекамск

2010

1. Вид: занятие

2. Тип: Рисование

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме „Золотая осень“» размещена в разделах

3. Тема: «Золотая осень»

4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные,продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

5) материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка.

6) Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

7) Предварительная работа с детьми:

• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Соня, Камиль, Диана)

• По иллюстрации об осени (Рома, Амина)

Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.

Размещение детей на занятии

Х Х Х Х Х Х Х Х

Х Х Х Х Х Х

Х Х

Х Х Х Х Х Х

Х Х Х Х Х Х

Структура занятия

1) Организационный момент -1 мин.

2) Вступительная беседа об осени- 2 мин.

3) Беседа по образу- 3 мин.

Физминутка

4) Практическая часть 13 мин.

• приёмы работы с кистью

• приёмы работы с красками

рисование деревьев, травы, листьев

5)итог занятия 1 мин.

6) В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

7)беседа об осени

В:Ребята! Скажите,пожалуйста,какое время года наступило?

Д:Осень.

В:Правильно осень.

В:Вспомним об осени,и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Варя,Арина стихотворение.

Варя:Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Арина:Вот художник,так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В:Спасибо!

В:Ребята!Какая бывает осень?

Дети:холодная,дождливая,хмурая,золотая,солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья,золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях,кустарниках становаться желтыми и потому все кажеться золотым

На земле повсюду лежат желтые,оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята,когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят,листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите,пожалуйста,на рисунок,что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья,травку,листья. В:дерево может расти отдельно,а когда растут вместе лес.

В: посмотрите внимательно:деревья изображены большими и маленькими по размеру,на одном дереве есть листочки на другом нет.

В:посмотрите на травку,опали листья с деревьев-она стала золотой.

Физминутка

Утром мы во двор идем

Листья сыплються дождем

Под ногами шелестят

И летят летят летят.

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потринеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз,к низу дерево утолщаеться. До конца травки ее рисуем,чтоб дерево у нас в воздухе не висело,веточкина дереве рисуем концом кисти,они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоватся кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.

В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Дети: Золотую осень.

В: Рома тебе понравилась твоя работа?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 23:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД