Елена Литвинова
Конспект занятия «Золотым ключиком в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге, соблюдая дистанцию; в прыжках на двух ногах на месте. Развивать равновесия в ходьбе по ограниченной поверхности, умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге в определенном направлении. Способствовать развитию речи.
Оборудование: бубен, скакалка
Подготовка к занятию : на веранде или участке мелом чертятся 2 «дорожки» ширина 25 см, длина 4 м и линии 6 шт, на расстоянии 40 см друг от друга.
Вводная часть:
Построение в шеренгу.
Публикация «Конспект занятия „Золотым ключиком в лес“» размещена в разделах
Ходьба друг за другом с упражнениями для рук: руки вперед; вверх; в стороны; за головой. Ходьба с высоким подниманием колена «курочки». Бег. Заключительная ходьба с восстановлением дыхания.
Построение в круг.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения «Игрушки»
Вот большая пирамидка
Ноги слегка расставлены, поднять прямые руки через стороны вверх
И веселый мячик звонкий
Прыжки на месте на двух ногах
Мягкий мишка косолапый
Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны корпуса вправо-влево.
Все живут в большой коробке
Ноги на ширине плеч – развести руки в стороны, вернуться в И. П.
Но когда ложусь я спать
Ноги слегка расставлены, руки на пояс – присесть, руки под щеку. Вернуться в И. П
Начинают все играть
Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты вправо – влево.
Повторить 2 раза.
Основные виды движений:
Способ выполнения 2 подгруппами старший и младший возраст.
1. Ходьба по «мостику» (между линий)
- Старший возраст – ходьба правым левы боком приставным шагом. Прыжки через линии без остановки. 3 – 4 раза.
- Младший возраст – ходьба прямо, руки на поясе. Ходьба, перешагивая через линии высоко поднимая колено. 2 раза.
2. Прыжки
- Старший возраст через скакалку на двух ногах на месте. 15 прыжков, 2-3 раза.
- Младший возраст прыжки через скакалку, положенную на пол на двух ногах 10раз.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, ребёнок старшего возраста, выбранный по считалке. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Воспитатель помогает детям младшего возраста. Игра повторяется 2 раза.
Заключительная часть : Малоподвижная игра «Затейники».
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3 раза).
Рефлексия.