Лучший педагог года

Конспект НОД детей в подготовительной группе «Зрение как орган познания окружающего мира»

Татьяна Михальская
Конспект НОД детей в подготовительной группе «Зрение как орган познания окружающего мира»

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «Зрение, как орган познания окружающего мира»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности

Михальская Татьяна Владимировна воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №208"

Приоритетная образовательная область: Познавательно речевое развитие

Публикация «Конспект НОД детей в подготовительной группе „Зрение как орган познания окружающего мира“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Групповое помещение детского сада.

Водная часть (подготовительный этап)

Образовательные задачи: развитие интереса у детей.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие

Вид деятельности: коммуникативная.

Средства реализации ООП: повязка для игры «Узнай на ощупь», продукты для узнавания на вкус – апельсин, сахар, изображение орла и щуки, салфетки для каждого ребенка.

Содержание ННОД: сюрпризный момент

Вводная часть:

Дети входят в группу, встают около педагога.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вам предстоит как следует потрудиться, чтобы узнать нечто новое и интересное. От вас потребуется внимательно слушать, активно участвовать в наших исследованиях, принимать самостоятельные решения.

Основная часть

Образовательные задачи: Раскрыть значение органов зрения для познания окружающего мира. Дать знания по охране зрения человека. Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя практическое экспериментирование. Воспитывать чуткое отношение у людям с физическими недостатками.

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Средства реализации ООП: повязка для игры «Узнай на ощупь», колокольчик, аквариум, продукты для узнавания на вкус – апельсин, сахар, изображение орла и щуки, салфетки для каждого ребенка.

Содержание ННОД:

У детей на груди таблички с именами, у педагога такая – же, но закрыта.

В. – Дети, давайте с вами познакомимся. Как мне удалось узнать ваши имена? (Прочитала на табличках).

- А вы умеете читать? Прочитайте как меня зовут. А почему вы не можете прочитать (табличка перевернута).

- А сейчас можно прочитать? (Переворачиваем табличку с именем)

- Почему вы смогли прочитать? Чем мы видим?

- Сегодня я хочу поговорить с вами о глазах. Что такое глаза? Что мы видим глазами?

Вывод: с помощью глаз мы познаем мир.

В. А можно ли познавать мир, не имея глаз?

Давайте проверим. Все надеваем повязки для глаз, вам нужно выполнить задание с завязанными глазами. (Педагог меняем местоположение, звонит в колокольчик. Дети поворачиваются в сторону педагога, ориентируясь на слух).

В. Как вам удалось узнать, где я стою? (С помощью слуха).

В. А сейчас поиграем в игру «Угадай – ка». (Дети делятся на две команды, по очереди завязывают глаза. Дети должны узнать своего товарища на ощупь, не снимая повязки с глаз)

В. Как удалось узнать друга? (С помощью рук).

В. Сядем за стол. (Девочки садятся напротив мальчиков, угощения лежит под салфетками, на середине столов – апельсин наколотый на деревянную палочку. Девочку закрывают глаза повязками. Мальчики берут угощение и дают девочкам понюхать.)

В. Чем хотят угостить вас мальчики? Как вам удалось узнать? (При помощи запаха.) Предлагаю съесть апельсин.

В. Сейчас мальчики закроют глаза, а девочки будут их угощать. (Предлагается сначала понюхать, а потом, не открывая глаз, попробовать угощение.)

В. - Чем угостили вас девочки? (Сахаром) Как вам удалось узнать. (Попробовали)

Вывод: только ли с помощью зрения человек познает мир? Нет. Человек познает мир с помощью рук, слуха, запаха, вкуса.

В. – А какой из этих органов наиболее важный? (Ответы детей)

В. – Давайте послушаем загадку. Это животное, его тело покрыто перьями. У него есть крылья. Высиживает птенцов из яиц. (Ответы детей) Сейчас ответ на загадку будет на картинке. (Показываем изображение орла). Почему вы не смогли сразу отгадать загадку? (Ответы детей)

В. Сейчас следующая загадка. (Показываем изображение щуки)

В. Почему вы так быстро угадали эту загадку? (Увидели). Так права ли русская пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?

В. –А есть ли такие люди, которым приходится познавать мир с помощью рук, вкуса, запаха, слуха? (Да, это люди с нарушением зрения)

В. Как вы поведете себя при встрече с незрячим человеком?

Вывод: незрячим людям тяжело в жизни, потому что зрение – наиболее важный орган в познании мира.

В. – Только ли человеку нужно зрение?

- Для чего животным зрение?

- Есть ли животные, которые могут обходиться без зрения? (Крот)

- Как же он ориентируется в темноте? Добывает себе пищу?

Вывод: крот слепой, потому что живет под землей в полной темноте и видеть ему нечего. Он ориентируется с помощью слуха и обоняния, которые у него очень хорошо развиты. Крот за несколько метров слышит, как ползет червь.

В. –Как вы думаете, у кого глаза зорче – у птиц или водных животных? Давайте проверим. Вот корм для нашей щуки (моделька мухи) Вам хорошо видно? Сейчас мы отпускаем в воду и через слой воды рассматриваем корм.

В. – Когда корм видно лучше в воздухе или в боле плотной и темной воде на глубине? (В воде видно хуже)

- Вода плотная, она мешает глазам щуки рассматривать предметы.

- Может ли она рассмотреть предмет, который находится вдали?

- Нужны ли щуке зоркие глаза?

Вывод: щук видит только вблизи, так как рассматривать дальние предметы ей мешают и плотность воды, и водные растения, и то, что вода часто бывает мутная.

В. – Вы слышали такое выражение «Глаз как у орла»? Почему так говорят? (Значит, у человека хорошее зрение)

-Действительно ли у орла хорошее зрение? Почему вы так решили? (Птицы видят корм с высоты)

Вывод: зрение всех живых существ зависит от среды в которой он живет. Есть животные, которые обходятся без зрения, а есть те, которым оно просто необходимо.

В. Что произойдет с животным если оно потеряет зрение? (Оно погибнет, если ему не помочь)

В. – В результате чего может испортиться зрение?

-Я приготовила вам в подарок схемы – памятки. Что означают схемы с крестиком у углу. (Запрет на то, что что может ухудшить зрение).

- Что означают остальные схемы? (То, что поможет нам сохранить зрение)

- А так же в памятке вы найдете кроссворд об органах чувств.

Заключительная часть

Образовательные задачи: Развитие способности детей к самоанализу, взаимодействие со взрослым.

Образовательная область: коммуникативная, речевое развитие.

Средства реализации ООП: слово педагога, речь детей.

Содержание ННОД:

Взаимодействие ребёнка со взрослым.

В. –Что нового вы узнали на занятии? С какими выражениями познакомились? О каких органах чувств вы хотели бы еще узнать подробнее?

Похвалить всех детей за активность, любознательность, коммуникативность.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей в подготовительной группе «Зрение как орган познания окружающего мира»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД