Наталья Сертакова
Конспект занятия «Звук [а] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• познакомить детей с гласным звуком [а]и буквой А;
• учить определять позицию звука в слове;
• упражнять в интонационном выделении звука в слове;
• учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;
• упражнять в печатном написании буквы Аи выкладывании ее из палочек;
• расширять зрительные горизонты.
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика «Ромашка».
Мини-сценка по стихотворению Б. Заходера «Моя Вообразилия».
Разучивание скороговорки:
Публикация «Конспект занятия „Звук [а] и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Дом из буквы А сказка
Оборудование и материалы: счетные палочки, кукла, картинки: шарф, варежки, бант, валенки, экологическое панно.
Ход НОД
Речевая разминка у окна.
Игра «Я в окошечко гляжу, что увижу – расскажу».
В о с п и т а т е л ь. Что привлекло ваше внимание за окном сегодня? (Ответы детей.) Давайте посмотрим на небо и расскажем, какое оно?
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла.
А у нас есть девочка,
Звать ее Аленушка,
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день лишь «а», да «а»,
Вот и все ее слова.
В о с п и т а т е л ь. С какого звука начинается имя нашей гостьи? А заканчивается? (Ответы детей.) Протяните первый и последний звук : А-А-Аленушка-а-а.
Звук [а] – гласный, мы его произносим долго, протяжно, как поем: а-а-а-а. Пока я вам рассказывала, наша Аленушка заплакала, заскучала. Давайте ее побаюкаем:а-а-а-а…
Аленушкауснула, а мы с вами поиграем.
Работа с коромыслами.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите внимательно на коромысла и выберите картинки с изображениями вещей, которые мы можем одеть Аленушке, в которых есть звук [а].(Шапка, валенки, шарф, бант, варежки.)
В о с п и т а т е л ь. Вот и еще один гости к нам пожаловал.
Всех на свете он добрей,
Лечит он лесных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит).
Доктор Айболит дает детям задание: определить первый звук в его имени. Затем предлагает поместить на экологическое панно животных, в названии которых есть звук [а], определить его позицию в слове.
Физкультминутка с офтальмотренажером «Аист».
Аист, аист длинноногий, Дети выполняют движения
Покажи домой дорогу. в соответствии с текстом. /на
Аист отвечает: потолке тренажер/
–Топай правою ногой
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
После левою ногой –
Вот тогда придешь домой.
Но сначала, мой дружок,
Посмотри на потолок.
Последите за указкой
И потренируйте глазки!
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, аист что-то принес нам в клюве.
Закрепляется на экологическом панно плоскостное изображение птицы, которая держит в клюве букву А.
Аист. В слове «аист» тоже живет звук [а]. Я принес вам букву, которая обозначает этот звук, –это буква А.
Дети обводят пальчиком по контуру букву, протяжно произносят звук [а].
В о с п и т а т е л ь. Вот буква – вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша?
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
Работа с палочками.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, выложите из палочек новую букву. Пофантазируйте, на что она похожа.
Воспитатель предлагает раскрасить предметы, в названии которых есть звук [а]. (Шар, машина, ложка, арбуз.)
Итог. Звук [а] – поется, во рту ничего не мешается, он длинный. Значит, он гласный, обозначается на письме буквой А.
В о с п и т а т е л ь. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам особенно понравилось?