Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [а] и буква А»

Наталья Сертакова
Конспект занятия «Звук [а] и буква А»

Задачи:

• познакомить детей с гласным звуком [а]и буквой А;

• учить определять позицию звука в слове;

• упражнять в интонационном выделении звука в слове;

• учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;

• упражнять в печатном написании буквы Аи выкладывании ее из палочек;

• расширять зрительные горизонты.

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика «Ромашка».

Мини-сценка по стихотворению Б. Заходера «Моя Вообразилия».

Разучивание скороговорки:

Публикация «Конспект занятия „Звук [а] и буква А“» размещена в разделах

Дом из буквы А сказка

Оборудование и материалы: счетные палочки, кукла, картинки: шарф, варежки, бант, валенки, экологическое панно.

Ход НОД

Речевая разминка у окна.

Игра «Я в окошечко гляжу, что увижу – расскажу».

В о с п и т а т е л ь. Что привлекло ваше внимание за окном сегодня? (Ответы детей.) Давайте посмотрим на небо и расскажем, какое оно?

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла.

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка,

Девочка-припевочка,

Круглая головушка.

Целый день лишь «а», да «а»,

Вот и все ее слова.

В о с п и т а т е л ь. С какого звука начинается имя нашей гостьи? А заканчивается? (Ответы детей.) Протяните первый и последний звук : А-А-Аленушка-а-а.

Звук [а] – гласный, мы его произносим долго, протяжно, как поем: а-а-а-а. Пока я вам рассказывала, наша Аленушка заплакала, заскучала. Давайте ее побаюкаем:а-а-а-а…

Аленушкауснула, а мы с вами поиграем.

Работа с коромыслами.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите внимательно на коромысла и выберите картинки с изображениями вещей, которые мы можем одеть Аленушке, в которых есть звук [а].(Шапка, валенки, шарф, бант, варежки.)

В о с п и т а т е л ь. Вот и еще один гости к нам пожаловал.

Всех на свете он добрей,

Лечит он лесных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит).

Доктор Айболит дает детям задание: определить первый звук в его имени. Затем предлагает поместить на экологическое панно животных, в названии которых есть звук [а], определить его позицию в слове.

Физкультминутка с офтальмотренажером «Аист».

Аист, аист длинноногий, Дети выполняют движения

Покажи домой дорогу. в соответствии с текстом. /на

Аист отвечает: потолке тренажер/

–Топай правою ногой

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

После левою ногой –

Вот тогда придешь домой.

Но сначала, мой дружок,

Посмотри на потолок.

Последите за указкой

И потренируйте глазки!

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, аист что-то принес нам в клюве.

Закрепляется на экологическом панно плоскостное изображение птицы, которая держит в клюве букву А.

Аист. В слове «аист» тоже живет звук [а]. Я принес вам букву, которая обозначает этот звук, –это буква А.

Дети обводят пальчиком по контуру букву, протяжно произносят звук [а].

В о с п и т а т е л ь. Вот буква – вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша?

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит.

Работа с палочками.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, выложите из палочек новую букву. Пофантазируйте, на что она похожа.

Воспитатель предлагает раскрасить предметы, в названии которых есть звук [а]. (Шар, машина, ложка, арбуз.)

Итог. Звук [а] – поется, во рту ничего не мешается, он длинный. Значит, он гласный, обозначается на письме буквой А.

В о с п и т а т е л ь. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р» Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звука Р. ЗадачиКоррекционно-образовательные: 1. Формирование умения делить слова на слоги.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие:- учить выделять звук Ч в словах; - учить детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема. Звук и буква Ж Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж] в речи. Задачи: Коррекционно – образовательные: Научить правильно.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук и буква Т. Продукты питания» Цель: 1. Знакомство с продуктами питания 2. Нахождение звука Т в словах 3. Деление слогов на слоги 4. Нахождение звука в слове 5. Отвечать.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [а] и буква А»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД