Лучший педагог года

«Звуки [х], [х’]. Буква х. «Наше село. Моя улица». Обучение грамоте в подготовительной группе

наталья омельченко
«Звуки [х], [х’]. Буква х. «Наше село. Моя улица». Обучение грамоте в подготовительной группе

Звуки «Х» «Хь». Буква «Х».

«Наше село. Моя улица»

Цель: уточнить и расширить знания детей о своём селе.. Познакомить детей с механизмом образования звуков «Х», «ХЬ».

Коррекционно-образовательные. Продолжать знакомство с буквой Х, звуками «Х», «ХЬ». Закреплять умение выделять звук в слове. Продолжать знакомить с термином «согласный» звук. Учить условно обозначать согласные звуки (твердые глухие - фишкой синего цвета, мягкие глухие - фишкой зеленого цвета). Учить правильно употреблять слова с противоположным значением.

Публикация «„Звуки [х], [х’], Буква х, „Наше село, Моя улица“, Обучение грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов. Расширять, активизировать словарь по теме. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно-воспитательные. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: ребус, пеналы, кассы, муха, черепахи, хомяк, фоторужьё, предметные картинки к рассказу «Посидим тихо-тихо».

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье».

Ход НОД. Речевая зарядка "Доброе утро"

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро, - нам шепчут цветки (руки над головой в виде -цветка, ш-ш)

- Доброе утро, - журчат ручейки (соединить ладони вместе, движение вперед, ж-ж)

- Доброе утро, - нам птица поет (руки в стороны, имитация полета птицы, чик-чирик)

- Доброе утро, - скажет нам кот (руками показать хвостик повилять "хвостиком>_ мяу-мяу)

- Доброе утро,- жужжит нам пчела (руки в стороны, имитация полета пчелы, ж-ж)

- Доброе утро,- как ваши дела?

-Доброе утро, лягушка сказала (присесть, прыжки лягушки ква-ква-ква)

-Доброе утро, - нам мышь пропищала (руки поднять к голове, показать ушки пи-пи-пи)

Даже ползучий пятнистый удав:

- Доброе утро, вымолвил он (руками показать голову удава ш-ш-ш)

- Доброе утро, - шумят тополя (руки вверх, покачивание рук вправо - влево ля-ля-ля)

- Доброе утро, родная земля,

- Доброе утро солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам.

а) Беседа по вопросам:

• Как называется страна в которой мы живём?

• Как называется столица нашей Родины?

• Как называется Республика в которой мы живём?

• Как называется столица Хакасии?

• Как называется посёлок в котором мы живём?

• А как называется наш детский сад?

• А улица на которой находится наш сад?

• А какие улицы нашего села вы знаете?

Б) сядет, тот кто назовет первый звук в словах

Аист, сом, осы, афиша, мох, утка, мячик, улитка, мел, сосна, сад, муха, аптека

В) развитие мелкой моторики

На поляне дом стоит (изображают двумя руками крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (правая и левая рука повёрнуты ладонями к себе)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваем паралельно друг другу)

В этот домик приглашаем (изображают крышу дома)

I. – Я хочу вам рассказать веселый стишок:

Жил на свете старичок Ха-ха-ха, да хе-хе-хе!

Маленького роста Хи-хи-хи, да бух-бух-бух!

И смеялся старичок Хо-хо-хо, да хе-хе-хе

! Чрезвычайно просто: Хинь-хинь-хинь, да трюх-трюх!

Вы запомнили, как смеялся старичок?

Какие звуки в его смехе вы слышали чаще всего (х-ХЬ).

Повторить характеристику звуков.

II. - Сегодня Хомка приглашает нас на фотоохоту.

Шел охотник на охоту,

Увидал в кустах кого-то.

Он затвором щелк да щелк,

И на снимке вышел волк.

Фоторужье – объяснить значение.

- Делаем фоторужье из листа бумаги.

На фотоохоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательным.

А) посмотрите в фоторужье, на полянке появился первый зверек, он хочет попасть в кадр

Ходит по лесу зверек

- Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

- Следующий кадр.

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… (черепахи)

- Следующий кадр.

Жужжит она у уха.

Летает всюду …. (муха)

- Фотоохота заканчивается, назовите, кто получился на наших снимках?

- назовите лишний предмет:

- по количеству слогов

- по наличию (твердости, мягкости) звуков Х, ХЬ

- к чему относится предмет

- позиция звука в слове

IV. Физминутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 – Хомка хочет сильным стать.

V. Ребус

Морковь у хлеб а (муха)

Звукобуквенный анализ слова муха

Пеналы: 1. сколько слогов? 2

2. назвать первый слог, второй

3. назвать все звуки по порядку

развитие мелкой моторики

На поляне дом стоит (изображают двумя руками крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (правая и левая рука повёрнуты ладонями к себе)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваем паралельно друг другу)

В этот домик приглашаем (изображают крышу дома)

Выложить слово буквами.

- Если убрать одну букву получится известное блюдо из трех букв УХА.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Село, в котором мы живём» ТЕМА: «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация,.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [х], [х’]. Буква х. «Наше село. Моя улица». Обучение грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД