Папки-передвижки

Звуки с, сь. Буква С.

Снежана Аглетдинова
Звуки с, сь. Буква С.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование звуковой стороны речи и обучение грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) закреплять звуки /с/, /сь/.

2) продолжать учить выделять эти звуки из состава слова, дифференцировать их по твердости-мягкости.

3) формировать навык письма буквы С.

4) уточнить употребление предлогов С, СО.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать высшие психические функции.

2) развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Звуки с, сь, Буква С,» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать звуковую культуру речи.

Оборудование: детали снеговика, предметные картинки (стол, санки, собака, сова, гусь, сито, апельсин, осел, изображение буквы С, схема характеристики звука, карточка для задания «Подружи букву С с гласными буквами», карточки для знакомства с предлогами.

Раздаточный материал: карточки для определения места звука в слове, шнурочки, карточки для печатания букв, снежинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- К нам на занятие пришел гость, но он хочет поиграть с вами и спрятался. Появится он только тогда, когда вы выполните все его задания. После каждого выполненного задания на доске будет появляться подсказка. Что ж, поиграем с невидимым гостем?

2. «Отгадай загадку»

- Ну, тогда слушайте первое задание: отгадайте загадки.

1) Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их.

(санки)

2) В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.

(собака)

3) Ножек четыре, шляпок одна, нужен, коль станет обедать семья.

(стол)

4) Птица я, живу в лесу, днем сплю, а ночью я кричу – У-У.

(сова)

- С какого звука начинаются эти слова?

- Давайте дадим характеристику звуку по схеме.

- Вы выполнили 1 задание (выставляется 1 часть снеговика).

3. Д/игра «Что прибавилось?»

2 задание: угадать, что прибавилось. Закройте глаза. Откройте. Скажите, какая картинка прибавилась? (добавляю 4 картинки)

- Давайте еще раз назовем все картинки, которые прибавились.

- Что произошло с согласным, глухим, твердым звуком /с/?

-Давайте дадим характеристику мягкому звуку по схеме.

- Вы справились с заданием. (выставляется часть снеговика)

4. Динамическая пауза.

- Следующее задание «Будь внимательным». Если услышите твердый звук /с/ - поднимите руки, а если услышите мягкий – приседайте. (сом, сила, высь, лиса, семь, коса, собака, Сима)

- Вы преодолели и это задание. (выставляется часть снеговика)

5. Звуковой анализ.

- Следующее задание «Найди место звука в слове». (дети выполняют по карточкам). (По окончании выставляется еще одна часть снеговика)

6. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте вспомним, какой буквой обозначаются звуки /с/, /сь/? Покажите ее пальчиками. Изобразите букву в воздухе. Сложите из шнурочка. (выставляется часть снеговика)

7. «Напечатай букву С» (по карточкам)

8. Д/упражнение «Подружи букву С с гласными звуками»

- Посмотрите, ребята, буква С направила солнечные лучи на гласные буквы. Давайте подружим букву С с гласными буквами – прочитаем слоги. (выставляется часть снеговика)

9. Формирование грамматического строя речи.

- Посмотрите на гнома, который несет в руке бутерброд. Он любит бутерброд С колбасой, С мясом, С рыбой. Его зовут С, потому что он крепко дружит с маленьким словом-предлогом С. Его мы произносим тогда, когда предметы используются вместе или кто-то делает что-то вместе.

- Посмотрите на картинку, на ней Фрекен Бок стряпает пирожки. Какие продукты лежат на столе? С чем будут пирожки?

- Посмотрите на 2 гнома. Этот гном любит прыгать со стула, со скамейки, и зовут его СО. Маленькое слово-предлог говорят, когда один предмет перемещается с другого предмета.

- Посмотрите на котят и договорите предложеие.

Рыжий котенок спрыгнул … (белый. черный, пестрый).

(ставится последняя часть снеговика).

10. Подведение итогов.

- А вот и наш гость. Он радуется за вас, т. к. вы научились писать и читать его букву С. Совсем скоро он придет к вам со своей матерью зимой, а пока оставляет вам волшебные снежинки. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»Конспект занятия «Звуки [в], [в`]» .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуки с, сь. Буква С.
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуки с, сь. Буква С.» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Аглетдинова (УИ 12265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД