Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Звуки [з ] [з’], буква З. Зима» в подготовительной группе

Евгения Некипелова
Конспект занятия по теме «Звуки [з ] [з’], буква З. Зима» в подготовительной группе

Тема: Звуки [з ] [зь ], буква З. Зима.

(подготовительная группа)

Цель: Повторить знания о звуке [з], [зь ], букве З; закрепить и обобщить знания о Зиме.

Задачи:

Обучающие: закрепить правильное произношение звуков [З] и [Зь], учить дифференцировать их на слух и в произношении; закрепить умение давать характеристику речевым звукам; закрепить умение синтезировать слова из звуков; закрепить навыки звуко-слогового анализа слов; закрепить знания детей и расширить словарь по лексической теме : «Зима».

Публикация «Конспект занятия по теме „Звуки [з ] [з’], буква З, Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развитие анализа, слухоречевого внимания и памяти; развитие общей и мелкой моторики рук, ловкости, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка по средствам Су – Джок терапии; развитие воображения, фантазии, умение действовать кончиками пальцев при составлении рисунка.

Коррекционные: умение определять наличие или отсутствие звуков [з] [зь]; согласование прилагательных с существительными; умение отвечать полным предложением; скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Воспитывающие: самоконтроль, уважение к собеседнику.

Оборудование: презентация к занятию, спортивные мячи, «волшебный мешочек», зеркало (зеленая оправа с [зь], зонт (синий с [ з], гладкие шары, кубики со слогами, большие гимнастические мячи, дорожки с пуговицами, каштаны, грецкие орехи, «картинки отгадки», снежинки, колючий шарик Су – Джок, буквы, помпоны (зеленые, синие, красные, песок в подложке, зефир.

Ход работы.

***

«Настраиваемся на работу»

Логопед: Ваши глаза …

Дети: Внимательно смотрят.

Логопед: Ваши уши …

Дети: Внимательно слушают.

Логопед: Ваши ноги …

Дети: Нам не мешают.

Логопед: Ваши руки …

Дети: Нам не мешают, а помогают.

***

Логопед: Давайте вспомним, правило речи.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим

Никогда мы не спешим!

Паузы мы соблюдаем!

Звук ударный выделяем.

***

Орг. момент.

Снимаем обувь (занятие в носочках).

Делимся на 2 колоны по 4 человека.

Маршировка.

1. Вспомним зимние словечки и поиграем в игру «Скажи ласково».

Одна колона передавая мячи, называет «зимнее словечко» другая называет это слово ласково. Затем меняются.

(санки – саночки, снеговик – снеговичок, гора – горочка, снежинка – снежиночка, зима - зимушка, шапка – шапочка, снег – снежочек, лед – ледок)

Какие слова вспомнили? (зимние)

Зима – трех месяцев владыка! Каких? (декабрь, январь, февраль)

Какая Зима?

(холодная, морозная, снежная, белая, веселая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная)

Декабрь начинает стужу, холодную зиму. Январь – середина зимы, начало нового года! Февраль - последний месяц Зимы.

Основная часть.

2. Посмотрите, что это за мешочек под елкой лежит? (волшебный мешочек)

Отгадайте загадки, и мы узнаем, что лежит в мешке!

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождик пройдет –

Сделает наоборот. (Зонт).

На серебряное блюдце

Мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – В нём себя увидит. (Зеркало)

В мешочке зонт и зеркало. Да не простые волшебные! Ребята с какого звука начинается слово зонт? (з) Какой он? (согласный, звонкий, твердый)

А слово зеркало (зь) Какой он? (согласный, звонкий, мягкий)

Сегодня поговорим о звуках з и зь,которые на письме обозначаются какой буквой? (зэ)

3. Задание волшебного зонтика:

Ребята разложите волшебные шары со слогами между зонтиком и зеркалом. К зонту с твердым звуком з. К зеркалу с мягким звуком зь. (Взяв шарик, ребенок читает слог и массажирует ладони гладким шариком со слогом)

Дети ходят по коврикам с пуговицами.

4. По заданию зеркала отправляемся к гимнастическим мячам: «Составь словечко»

М-о-р-о-з; з-и-м-а; к-о-нь-к-и; с-н-е-г; в-е-т-е-р; вь-ю-г-а; с-а-н-к-и; г-о-р-а; Дети сидят на больших мячах (слова закреплены на этих мячах)

5. У зонтика для нас загадки:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла. (Зима).

На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться

Не боится? (Лыжник)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг получился (Снеговик)

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат, Ведь они? (Cнежинки)

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Мороз)

Кто зимой в трубе гудит? (Ветер)

Без рук, без ног

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

А теперь составим предложения с этими словами.

Каждое предложение говорим волшебному зонтику.

Чтобы подойти к зеркалу необходимо пройти по каштанам и грецким орехам.

6. Задание зеркала: Физ. мин. «Танец снежинок»

Снег

Снег, снег кружится, (кружатся вокруг себя)

Белая вся улица! (приседания)

Собралися мы в кружок, (хоровод)

Завертелись, как снежок. (танец в хороводе)

(А. Барто)

Снежинки приземлились.

«Глазки отдыхают»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Всё! На землю улеглись.

(Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Посмотрите, какие снежки.

Су-джок

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто снег сметаю плошкой,

И сожму его немножко,

Как сжимаю снег в ладошке,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Дети сидят на мягких ковриках.

7. Задание зонта:

Составляем из букв зимние словечки (снег, зима). Делаем звуковой анализ слов из помпонов.

8. Задание зонта:

«Зимняя картинка.» По песку пальцами печатаем З и рисуем зимние узоры, которые нам подарит мороз на окне зимним утром.

Какие узоры у нас получаются? (красивые, заколдованные, необыкновенные, сказочные)

9. Итог.

Все задания зонта и зеркала выполнили!

Зонт у нас символ осени! (Идут дожди. Нужен зонт)

А зеркало символ зимы! (Твердое как лед, можно делать узоры как на окне)

Т. к. Зима наступает, а осень уходит. Зонт отправляется до следующей осени волшебный мешочек, а зеркало остается царствовать вместе с нами на всю зиму.

Давайте зеркалу расскажем, что же вам сегодня запомнилось?

(Мне запомнилось, как мы работали со звуками з и зь.

Мне запомнилось рисовать узоры и печатать букву….)

Закрываем глаза и волшебный мешочек превращается в мешочек со снежками (зефир).

Отправляемся вместе с зеркалом в группу кушать зефир.

Прикреплённые файлы:

kopija-zima_si5rd.ppt | 5971 Кб
 
Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Звуки [з ] [з’], буква З. Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД