13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем посвятить наш очередной тематический день. Ведь в современном мире повышение финансовой грамотности детей – это далеко не последняя задача образования и воспитания.
Деньги. Финансовая грамотность. Экономическое воспитание – раздел сайта, где можно найти множество полезных материалов по теме дня
Расскажите детям
Деньги не появляются из ниоткуда. Их нужно зарабатывать, то есть тратить в обмен на них своё время, физические и умственные силы. Это не значит, что работа – обязательно скучное и нелёгкое занятие. Каждому человеку можно и нужно попробовать разные занятия, понять, что ему нравится больше всего и заниматься именно этим делом. Тогда работа будет приносить ему не только деньги, но и хорошее настроение.
Любой товар имеет свою цену. На неё влияет множество причин, главной из которых является качество товара. Народная мудрость гласит: «Деньги любят счёт». Это значит, что нужно подсчитывать свои доходы и расходы, видеть, куда уходят деньги и не покупать всё подряд, а только то, что тебе действительно нужно. Если человек не задумывается, куда тратит свои деньги, то ему постоянно будет их не хватать.
В наше время основную часть своих денег люди хранят не у себя дома или в кошельках, а в банках. Но доступ к ним у них всегда есть: люди совершают покупки, пользуясь банковскими карточками. Этот кусочек пластика заменяет целую пачку бумажных денег и целую гору монет. Не нужно возиться с мелочью. Поэтому пользоваться банковской карточкой удобно.
Список дел на день:
1. Провести познавательную беседу о деньгах и банках, о доходах и расходах.
2. Пригласить ребят в гости к «гномам-экономам»
3. Поиграть в дидактические развивающие игры по финансовой грамотности.
4. Почитать детям: Пётр Кошель «История денег. Рассказы для детей»; народные сказки о деньгах; Владимир Шумилов «Детские стишки про деньги».
5. Отправиться в занимательное квест-путешествие по стране финансов
6. Почитать стихотворения для детей «Экономия средств и семейный бюджет»
7. Организовать для ребят сюжетно-ролевую игру «Банк»
8. Посмотреть с детьми мультфильмы о правильном обращении с деньгами.
Не деньги богатство, а разум!
Опытом обустройства игрового макета банкомата поделилась с коллегами на МААМ автор этого материала.
Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» с изготовлением атрибутов для неё – тема этого специального материала.
Тема игр по финансовой грамотности для дошколят развивается в этой полезной публикации.
Как сделать и использовать в работе с детьми настольную игру «Семейные расходы», демонстрируется в этом материале.
Для сюжетно-ролевых игр нужно нарисовать такие игрушечные деньги, чтобы они были похожими именно на деньги, а не просто на рисунки.
Используя картинки с изображениями различных предметов, можно смастерить полезную дидактическую игру по финансовой грамотности «Дешевле / дороже».
Картинка дня:
Скачайте и распечатайте картинку-раскраску (для пользователей полезного сервиса МААМ-картинки)
Главное фото – Оксаны Столь
Предыдущие статьи:
Расскажите друзьям и коллегам про «13 мая - День денег и банков на МААМ»!