Приложение МААМ

Конспект занятия «Финансовая грамотность. Что такое деньги, доход и расход» в средней группе (13 фото)

Ольга Кузнецова
Конспект занятия «Финансовая грамотность. Что такое деньги, доход и расход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор воспитатель Кузнецова Ольга Александровна МАДОУ ДС №250

Цель:

- Познакомить детей с видами денег.

- Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Финансовая грамотность, Что такое деньги, доход и расход“ в средней группе» размещена в разделах

Познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Методы и приё мы:

Беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет, кошелёк, копилка;

чтение «Мухацокотуха» К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Материалы: картинки - раскраски с изображением купюр, клей, ножницы ; атрибуты для сюжетноролевой игры «Магазин», «Автомойка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,к нам в гости пришёл Незнайка.

Пришёл и запутался хотел, наверное сходить в магазин, а пришёл в детский сад. Спрашивал где продавец, а где кассир. Я ему обьяснила, что это детский сад, а я воспитатель.

Ребята давайте вспомним профессии, и расскажем про них всё Незнайке.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а я хочу у вас спросить знаете ли вы что любой труд вознаграждается. Это вознаграждение даётся деньгами.

Воспитатель:-правильно. Деньги бумажные, они называются «купюрами» и железные деньги «монетами». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами?

Дети:-ответы детей

Воспитатель:-что такое деньги?

Дети:-ответы детей

Воспитатель:-правильно ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить всё что вам необходимо.

Воспитатель:- вы знаете, откуда берутся деньги?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: - правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать, что ему нужно. Давайте обьясним Незнайке для чего нужны деньги в ваших семьях? Что можно купить в магазинах?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель:Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.

- Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

- Из чего они сделаны?

- Как называют бумажные деньги? (банкноты)

- Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?

-На каждой купюре изображен город России и достопримечательность этого города

Воспитатель: К деньгам нужно относиться бережно и экономно Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила молоко…. (расход)

- Мама купила ботиночки…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь давайте отгадаем загадки.

И врачу и акробату

Выдают за труд ….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход).

Очень вкусная витрина

Овощного…. (магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где хранятся деньги.

Ответы детей

Воспитатель: Деньги хранятся в банке, на электронных карточках на сберкнижках.

А еще у денег есть своё место- это кошелёк, копилка, банковская карта.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились. Вам понравилось наше занятие? Помогли Незнайке все понять о профессиях и деньгах

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, что нового вы узнали на занятии?

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Для чего нужны деньги?

Легко ли они даются?

Как вы считаете нужно их экономить?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Магазин».

И у нас будут тоже настоящие деньги, которые мы с вами сделаем сами.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автомойка».

Конспект занятия «Финансовая грамотность. Что такое деньги, доход и расход» в средней группе
Фото «Финансовая грамотность. Что такое деньги, доход и расход»
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1596526-1587563868.jpg" не найден!
Конспект занятия  в средней группе - фото
Автор воспитатель Кузнецова Ольга Александровна МАДОУ ДС Цель Познакомить детей с видами денег Закрепить представления детей с назначением и использованием денег Формирование основ Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансовой грамотности у дошкольников Задачи Публикация Конспект занятия Финансовая грамотность Что такое деньги доход и расход в средней группе размещена в разделах Деньги монеты Все о деньгах для детей Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность Форма проведения непосредственно образовательная деятельность
Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Финансовая грамотность. Что такое деньги, доход и расход» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 17:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Финансовая грамотность. Что такое деньги, доход и расход» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 1596526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД