15 мая. Международный день климата

14 мая 2019 в 23:43 - Татьяна Варнавская
article18391.jpg

Защите климатических условий как ценного ресурса планеты посвящен Международный день климата. Этот неофициальный экологический праздник во всем мире отмечают 15 мая. Метеорологи призывают землян к ответственности — ведь сохранение климата зависит от каждого жителя планеты.

Глобальное потепление — насущная проблема сегодняшнего дня. Хотя некоторые ученые считают эту теорию недоказанной. Они заявляют о том, что никакого глобального потепления попросту нет, а изменение среднегодовой температуры связано с выравниванием климата после Малого ледникового периода.

Этот климатический катаклизм проходил не так давно, с 10 по 18 век, и был самым холодным периодом за последние две тысячи лет. В 1601 году из-за Малого ледникового периода Москва-река покрылась льдом уже 15 августа. А зима 1759-1760 годов в Санкт-Петербурге была такой холодной, что ртуть замерзала в термометрах. Благодаря этому было сделано открытие — зафиксирована температура затвердевания ртути (-38,8°С). До этого считали, что ртуть не металл.

С климатом вообще связано много интересных историй и заблуждений. Например, вопреки расхожему мнению самый дождливый город в России это не Санкт-Петербург, а Северо-Курильск. Он занимает первое место в стране по количеству выпадающих осадков и он в три раза дождливее северной столицы.

Самый солнечный российский город находится не в Краснодарском крае, а в Бурятии — это Улан-Удэ. На втором месте после него стоит город Хабаровск. Самым ветреным местом в России признан мыс Тайгонос в Магаданской области — порывы ветра здесь доходят до 208 км/ч, что соответствует показателям ураганного ветра.

Смерчи бывают не только в Америке, а и у нас. Впервые смерч в России зафиксирован в 1406 году. В Троицкой летописи рассказывается, что сильнейший вихрь в Нижнем Новгороде поднял в воздух запряженную телегу и перенес ее на другой берег Волги. В 1904 году Москва пережила сильнейший смерч, разрушивший Сокольники, Басманную часть и другие пригороды.

Тема климата живо интересует дошкольников. Педагоги поддерживают своих воспитанников в этом увлечении, изготавливая для юных метеорологов не только тематические игры и пособия, но и целые метеостанции.

Мастер-класс по созданию метеостанции на участке. Дошколята с удовольствием занимаются изучением погоды. Каждая прогулка начинается с поворота стрелки указателя на новую картинку.

Пример оборудования метеостанции в детском саду. Для наблюдения за силой ветра используется «рукав», который надувается при сильном ветре.

Юные метеорологи с удовольствием работают на детсадовской метеорологической площадке. Гигрометр из еловых и сосновых шишек служит для определения влажности воздуха.

Метеостанция на участке детского сада оборудована самодельными приборами. Дождемер сделан из пластиковой тары.

Ловец облаков — один из приборов детсадовской метеостанции. Вооружившись им, дошколята выходят на «охоту» на облака.

Экологическая тропа детского сада «Метеостанция». На погодном стенде дошколята устанавливают стрелочку на погоде сегодняшнего дня.

Мастер-класс «Солнечные часы своими руками». В состав детсадовской метеоплощадки можно включить такие часы.

Календарь природы на прогулочном участке. Он дает возможность ежедневно учить дошкольников наблюдать за состоянием погоды, определять ее и обозначать с помощью условных обозначений.

Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро». Дошколята заинтересовались новой игрой и с удовольствием осваивают профессию метеоролога. Игра превратилась в постоянно действующее метеобюро в группе.

Дидактическая игра «Календарь природы» с демонстрационной куклой с сезонной одеждой. Это пособие помогает закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическое панно «Календарь погоды» для уголка природы. Наглядное пособие выполнено из фетра и отражает основные признаки времен года.

Тактильный календарь природы. С помощью педагога и этого пособия малыши учатся замечать изменения в природе.

Календарь природы в виде сезонного дерева. Главная задача календаря природы – привлекать внимание детей к природе, расширять и уточнять их представления о ней, учить детей наблюдать, развивать любознательность.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев