В челябинском детсаду для развития речи детей используют творчество поэтов Южного Урала

28 мая 2018 в 15:17 - Сергей Желонкин
article15702.jpg

Воспитатели детского сада №435 города Челябинска привлекают для занятий по речевому развитию литературные произведения поэтов-земляков. В частности, хорошим подспорьем для этой образовательной деятельности стали стихотворения детской поэтессы Лидии Преображенской.

Мир животных в стихах и рисунках

Воспитатель 435-го детского садика Людмила Часовская рассказывает порталу МААМ, что, проживая на Южном Урале, многие земляки совершенно ничего не знают о произведениях местных авторов. Ведь они вовсе не являются «широко разрекламированными». А вот дошколята 4-х летнего возраста теперь получили возможность знакомства с творчеством земляков, совмещая при этом «приятное с полезным».

Началось это знакомство с творчества Лидии Александровны Преображенской – одной из самых известных поэтов южно-уральского региона. В 2013 году челябинской детской библиотеке №10 было присвоено её имя, а год спустя в небольшой, но отдельной комнатке открылся музей поэтессы. Лидия Александровна была не только детским писателем, но и талантливым педагогом. Ею был создан уникальный литературный кружок, просуществовавший более полувека: с 1951 по 2003 год.

Людмила Юрьевна отмечает maam.ru, что стихотворения Преображенской очень хороши для развивающих занятий с детьми: «Во многих своих стихотворениях Л. Преображенская как будто загадывает загадки: «Пятнистая. Пушистая. Кисти на ушах. У неё неслышный, как у кошки шаг» - рысь; «Лапу он во сне сосёт, будто лапа – сладкий мёд» - медведь. Знакомство с поэзией Лидии Преображенской помогает восхититься запоминающимися портретами животных и побуждает изобразить животных так, как дети их видят в своём воображении после прочтения. Заучивая стихи Л. Преображенской, дети хорошо запомнят характерные особенности животных».

Так изобразили рысь из стихотворения поэтессы-землячки воспитанники Людмилы Часовской.

При слушании и заучивании стихотворений южно-уральской поэтессы у детей развивается память, речь; они учатся говорить правильно, используя слова из текстов. А в процессе рисования по итогам прочитанного – развивается воображение, расширяется кругозор, закрепляются знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Людмила Юрьевна рассказывает, что в ходе этого разностороннего развития у дошколят усилился интерес к изображению животных, а после своего творчества дети хорошо запомнили стихотворения и декламируют их с большим удовольствием!

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев