Лучший педагог года

Конспект занятия «Музей овощей»

20 апреля 2011 в 15:12 - Елена Громова
article387.jpg

{БАННЕР=banner3}

«Музей овощей»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию для старшей группы

Автор: воспитатель Громова Елена Ивановна высшая квалификационная категория


Программные задачи:

  • упорядочить и обобщить знания детей об овощах;
  • познакомить с крахмалом – основой картофеля;
  • упражнять в моделировании;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать интерес к опытно-поисковой деятельности;
  • развивать способности к художественному мастерству – преобразовывать овощи в фигуры животных

 

Материал:

  1. Картины-схемы овощей;
  2. Эмблемы залов «Музея овощей»;
  3. Модели-схемы для игры «Разложи по порядку»;
  4. Карточки с заданием «Что сырым, а что вареным»;
  5. Опытный материал: сухой крахмал, мука, йод, тертый картофель, огурец, хлеб, сырые овощи для поделок, накрахмаленная и простая салфетки, зубочистки;
  6. Подставки для поделок, подносы, пустая банка, пакеты (2 штуки), блюдца по количеству детей, пипетка, ложки, бумажные салфетки.

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в музее, но не простом, а волшебном – в Музее овощей.

Пойдем мы в этот музей по Дороге Загадок.

(Воспитатель и дети загадывают друг другу загадки об овощах)


За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Длинная приятная

На вкус как сахар сладкая.

(морковка)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это?

(репка)

 

Он круглый и красный
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней ...

(помидора)

 

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картофель)

 

Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает,
(лук)

 

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(капуста)

 

Маленький горький,
Луку брат

(чеснок)

 

Голова на ножке,

В голове горошки.

(горох)

 

 

9.На грядке длинный и зеленый,

А, в кадке желтый и соленый.

(огурец)

 

Летом в огороде
Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие соленые.

(огурец)


Воспитатель:  Молодцы! Двери Музея овощей для нас открыты. Сейчас мы с вами попали в первый зал Музея – картинную галерею. Посмотрите на стенах висят картины, они заколдованы. Интересно бы узнать, какие овощи на них нарисованы?

 

 

Воспитатель:  Давайте вместе разгадаем этот секрет.

(Дети рассматривают знаки-модели и по ним составляют описание овощей. Образец дает воспитатель. Когда овощ угадан, появляется картина)

 

Воспитатель: Отлично, картины расколдованы, что же изображено на всех этих картинах?

Дети:  Овощи!

 

Воспитатель:   Приглашаю вас в следующий зал Музея овощей – зал Научных открытий.

Нас здесь встречает знаменитый овощ:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная … картошка.

 

Воспитатель: Вот она душечка-голубушка. Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Например, знаете ли вы из чего состоит картофель?

 

Сейчас посмотрим: опытно- экспериментальная деятельность:

1). Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат: вода стала беловатой, мутной;

Воспитатель:  Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука.

 

2). Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь. Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.

 

3). Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сухого крахмала, раствора в банке, сравнить с реакцией йода на другие овощи (огурец), на хлеб, на простую и накрахмаленную ткань. Результат: там где есть крахмал, йод меняет цвет.

 

 

Воспитатель:   Знаете ли вы, для чего нам нужен крахмал? Заваривать кисель, варить соусы и подливы, крахмалить белье. Посмотрите накрахмаленное белье красиво и свежо выглядит, хрустит.

(сравнить на ощупь две салфетки)

 

Воспитатель: Что можете сказать? Отличаются или нет?

Воспитатель: Итак, мы с вами сделали открытие и узнали из чего состоит картофель – из крахмала.

 

 

Физминутка «Что где растет»

 

 

Воспитатель:  Приглашаю вас посетить самый вкусный зал Музея овощей – выставку кулинарных премудростей. Чего здесь только нет! Почему люди запасают на зиму овощи!

Дети: Они полезные, в них много витаминов, они лечат при болезнях.

 

Воспитатель:   Вы правы, народная мудрость гласит: «Обед без овощей, что праздник без музыки». А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?

Дети отвечают:

Лук – здоровью друг.

Поел моркови – прибавилось крови.

Там где нет мяса- свекла – герой.

Лук – от семи недуг.

Картофель – хлебу подспорье.

 

Воспитатель:  Интересно узнать, а сами вы разбираетесь в приготовлении блюд? Сейчас посмотрим.

 

( Дети выполняют задание на карточках «Что сырым, а что вареным»)

 

 

Вывод:

Воспитатель:  Оказывается, многие овощи можно есть и сырыми и вареными.

Воспитатель:   А чипсы вы любите? А из чего их можно приготовить? Точно, из картошки.

Давайте вместе попробуем составить рецепт чипсов.

 

(Карточки-схемы «Разложи по порядку»)

 

 

 

Воспитатель:  Вы теперь знаете, как приготовить чипсы из картошки. Даже можете маму научить.

Воспитатель:  Путешествие по Музею овощей продолжается. Приглашаю вас в следующий зал – Овощную мастерскую. Здесь происходят чудеса и превращения. Предлагаю вам самим смастерить животных для этой выставки.

 

( Дети мастерят фигурки из овощей)

 

 

Воспитатель:   Ваши поделки (экспонаты) займут достойное место в этом Музее

Воспитатель:  К сожалению, музей закрывается, но не огорчайтесь. Нас еще ждут необычные приключения. Мы обязательно здесь еще побываем.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД