Лучший педагог года

Экологический поход к дятлам (белкам).

1 июля 2011 в 10:25 - Дания Шакирова

Тематика похода: «В гости к белкам» (детский парк).

В нашей группе «Почемучка» уже несколько лет подряд проводится «походная» неделя в последней декаде мая. Это один из наших походов в детский парк.


 

Проблема: телесное и духовное совершенствование детей в обстановке природного ландшафта и неформальных отношений между воспитанниками, педагогами и родителями.

Цель: способствовать развитию познавания, воображения, накоплению жизненного опыта, укреплению физического здоровья, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.

Задачи: развивать поисковую деятельность; совершенствовать уровень накопленных практических навыков и стиль партнерских отношений.

 

Предварительная работа: Накануне подвести детей к тому, как было бы хорошо увидеть где и как живут белки (дятлы). Предложить «сходить» в гости к белкам. Объяснить, что такое поход, как к нему готовятся.

Оговорить подготовку к походу с родителями:

а) одежда (по сезону);

б) обувь – удобная, легкая;

в) продукты для пикника, их переноска (рюкзак);

г) фотоаппарат;

д) компас;

е) аптечка;

ё) тент для пикника, разовая посуда;

ж) блокнот для путевых записей, зарисовок;

з) флажки (красные);

и) увеличительные стекла, корзинки, ведерки;

к) корм для животных (орехи, семечки, крошки хлеба, зерна).

 

 

Вместе с детьми оговорить и уточнить правила поведения в походе. Проинструктировать по технике безопасности: что опасно делать, брать, с чем играть, что трогать, пробовать и т. д.

Оговорить с детьми, как и в каком виде они расскажут о походе сверстникам, неприсутствующим взрослым.


 

Ход прогулки (похода)

В назначенный день дети собираются вместе с родителями (проверяется все необходимое) и отправляются в поход.

По дороге обращается внимание на интересные моменты, картины природы.

 

На месте (в сосновом бору возле храма) обращается внимание на кормушки. Для кого они? Почему вы так думаете?

Предложить тихонько посидеть, понаблюдать появление белок, их поведение. Покормить (по возможности) их, или оставить корм в кормушках.

Пройти дальше, обратить внимание на птиц с красным хохолком. Кто это? Понаблюдать за ними, покормить. Предложить описать (рассказать) об увиденной птичке (дятел).

 

Пройти по тропинке – объяснить зачем она.

Рассмотреть деревья, кусты, травы, найти знакомые, с незнакомыми – познакомить. Полюбоваться им, сфотографировать, по возможности зарисовать.

Устроить привал. Предложить каждому сделать оговоренное дело. Расположиться всем вместе на пикник.

 

Свободно побродить по парку, понаблюдать, найти интересный природный материал. Собрать коллекцию растений (для гербария). Организовать игры по желанию.

 

Прощаясь с парком, поблагодарить за красоту, покой, тишину. Пообещать вернуться опять.

После похода можно организовать рисование похода, фотовыставку, коллективные коллажи, выставку работ из природного материала, изготовление книжек-малышек «Растения парка», «Животные парка».

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД