Последний визит:
401 день назад
52
440

Регистрация:
24 января 2017 в 08:15
Публикации: 12
Комментарии: 68
Сайт:

Ссылка на эту страницу:
http://www.maam.ru/users/
1025439
Арсланова Людмила
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно! А.С.Макаренко
Немного о себе:
Арсланова Людмила Филипповна работаю в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» в должности воспитателя. Имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, аттестована в 2014 году.
Имею среднее специальное педагогическое образование. Окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» в 1987 году.
Общий стаж работы – 25 лет.
Стаж в должности воспитатель- 25 лет.

Я воспитатель! И горжусь своей профессией! Она увлекательна и многогранна. Каждодневно проживать день со своими воспитанниками... Ведь смеяться, огорчаться радоваться и удивляться детей никто не учит. Они делают это непроизвольно. Если у малыша детство счастливое - у него и глаза лучатся, и улыбка солнечная, и общение открытое! Познавать, творить, открывать новое вместе с малышом, участвовать в его воспитании... Это не каждому доверяют... Но мне доверили самое дорогое, что есть у родителей - своих детей!
Это то, ради чего стоит работать воспитателю. И я горжусь этим!

В своей работе я руководствуюсь нормативно-правовой базой различного уровня. Международный уровень: Декларация прав ребёнка, принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года; Конвенция о правах ребёнка принята резолюцией 44\25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

Федеральный уровень: Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (с поправками); Семейный кодекс Российской Федерации принят Государственной думой 8 декабря 1995 года; Федеральный закон Российской Федерации № 273 -ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении ФГОС ДО" № 1155 от 17.10.2013; Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Методические рекомендации "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Родионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич.

Локальные нормативные акты учреждения: Программа развития; Коллективный договор; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса; Положение о педагогическом совете; Положение о режиме ННОД в ДОУ.

В целях повышения уровня профессиональной подготовленности особый акцент сделан на краткосрочной курсовой подготовке по тематике, отвечающей требованиям ФГОС ДО:
1. Краткосрочное обучение «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника», ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет педагогического работника» (72 ч), 2013;
2. Краткосрочное обучение «Развитие личностных и профессиональных ресурсов ( в условиях реализации ФГОС), ИИПКРО, г. Иркутск ( 108 ч), 2015.

Участие в веб-конференциях (вебинарах) различной тематики позволяет мне не только получить квалифицированные рекомендации лектора, но и стать активным участником в голосованиях и опросах:
1. Вебинар «Работа над фонематическим восприятием у дошкольников с использованием современных интерактивных игр», проект «Мерсибо», г. Москва, 2014;
2. Вебинар «Новые подходы к обучению чтению у детей с задержкой речевого развития», проект «Мерсибо», г. Москва,2014;
3. Вебинар «Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками», проект «Мерсибо», г. Москва,2014;
4. Вебинар «Игровые приемы в процессе коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников», проект «Мерсибо», г. Москва;
5. Вебинар «ФГОС дошкольного образования. Образовательные действия для достижения цели. Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности», ОАО «Издательство Просвещение», г. Москва;
6. Вебинар «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с общим недоразвитием речи» проект «Мерсибо», г. Москва 2014;
7. Вебинар «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Настольный кукольный театр для детей и взрослых», ОАО «Издательство Просвещение», г. Москва 2014;
8. Web-семинар «Ребенок в детском саду». Диалог с читателем, Издательский дом г . Москва 2014;
9. Вебинар «Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми», проект «Мерсибо», г . Москва,2014;
10. Web-семинар «Ребенок в детском саду». Диалог с читателем, Издательский дом г . Москва 2014;
11. Вебинар «Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми», проект «Мерсибо», г . Москва,2014;

Являюсь активным участником научно-практических семинаров, конференций, методических объединений:
1. Научно-практический семинар «Здоровым быть выгодно» «Поиск» МОУ ДПО «Центр развития творчества детей и юношества» , г.Шелехов, 2013;
2. Практический семинар «Технология PREZI- новый способ создания интерактивных презентаций» , МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр», г.Шелехов, 2015;
3. Научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО «Иркутский Государственный педагогический институт», «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в поликультурном пространстве», Иркутск 2014;

Принимаю активное участие в работе районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений «Познавательное развитие дошкольников»:
1. Презентация темы самообразования «Изучение и внедрение традиционных и нетрадиционных технологий в пространство группы оздоровительной направленности» , районное МО «Познавательное развитие дошкольников», г.Шелехов, 2014;
2. Презентация опыта работы по теме: «Формирование основ опытно- экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста», районное МО «Познавательное развитие дошкольников», г.Шелехов, 2016.

Организацию образовательного процесса осуществляю на основе основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек", с учетом приоритетного направления нашего учреждения: "Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в пространственной триаде: педагог-ребенок-родитель".

Создавая условия образовательного процесса, уделяю внимание информационному пространству для детей и их родителей,участвую в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет собой благоприятные условия для развития каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности и совместной деятельности.
При организации среды учитываю возрастные особенности и потребности детей. Для этого все центры оформлены яркими, крупными картинками героев знакомых сказок, что помогает детям ориентироваться в пространстве группы. Возрастной особенностью детей младшей группы является потребность в движении. Для этого все центры доступны детям, чтобы они могли беспрепятственно удовлетворять свои потребности.

Используемые образовательные технологии в работе:
Информационно-коммуникативные включающие в себя оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office: Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов, различного вида мероприятий, консультаций для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Дыхательная гимнастика в детском саду», «Веселая гимнастика для глаз в стихах», «Режим дня - это серьёзно!», «Адаптация ребенка к детскому саду» и др.,создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий: «Один день из жизни группы», «Оздоровление детей в группе «Теремок», « «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» и др.,использование презентаций с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала по тематике недель: «Здоровье с грядки», «Найди свою маму», «Угадай сказку» и др.,размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет на персональном Интернет-ресурсе(http://www.maam.ru/users/1025439 ).

Метод проектной деятельности представлен в разработке и реализации образовательного проекта «Чистюлька». ( 2015-2016). Целью которого является «Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».
Задачи:
1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
Продукт реализации проекта представлен в серии тематических бесед с родителями по теме «Чистота и здоровье»; картотеке дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков; картотеке художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков; паспорте здоровья группы; мониторинге и итоговом диагностическом исследовании сформированности культурно-гигиенических навыков у детей; оформлении стенда «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием детей; открытом мероприятии с участием родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (занятие с элементами театрализованной деятельности); презентации по итогам реализации проекта.

Здоровьесберегающие технологии использую по двум основным блокам:
1) Содействие гармоничному физическому развитию ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений:
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия направленные на укрепление здоровья ребенка : закаливание, организация двигательного режима, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и гимнастика после сна.
-Технологии обучения здоровому образу жизни при организации коммуникативных игр, проблемно-игровых ситуаций массажа и самомассажа.
2) Активизация родителей в воспитании у детей основ здорового образа жизни через активные формы взаимодействия:
1)Мастер-классы по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для группы;
2)Создание информационной среды в группе о сохранении и укреплении здоровья детей;
З)Физкультурно-оздоровительный час с участие детей и родителей;
4)Участие родителей в работе клуба «На зарядку становись!»
5)Музыкально-спортивные эстафеты с родителями.

Работа по самообразованию:
С 01.09.2014г. по настоящее время работаю по теме «Формирование основ опытно- экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Целью которой является создание условий для формирования целостного мировидения ребенка младшего дошкольного возраста средствами опытно – экспериментальной деятельности.
Работа организована по обозначенным задачам:
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с физическими свойствами окружающего мира, с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
2. Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;
3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
4. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность.
5. Создавать предпосылки формирования практических и умственных действий.
6. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила; почва- состав, влажность, сухость).
Формы организации:
Изучение литературы по проблеме, создание мини-лаборатории для проведение простейших опытов, планирование и организация работы с детьми , используя перспективный план работы, серию конспектов ННОД, составление картотеки по теме самообразования и оформление опыта работы.
Результативность в своей работе не мыслю без активного вовлечения родителей, законных представителей в образовательный процесс группы.Это родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, информационно-просветительская работа, конкурсы, мастер-классы и совместные праздники и развлечения.
Мероприятия проводимые с участием родителей различны по тематике и содержанию: фотовыставка « Мама милая, любимая моя»; фотовыставка «Детский сад и семья за здоровье малыша»; Фотовыставка «Мой папа самый сильный, смелый, ловкий»; Развлечение с участием родителей «В гостях хорошо, а дома лучше»(Знакомство с сибирскими подвижными играми); Открытое занятие с использование ИКТ «Моя улица, мой двор, мой город»; «Один день из жизни детей в детском саду» -презентация в рамках родительского собрания.
Только в процессе тесного сотрудничества с родителями видны результаты работы с детьми.

Важным моментом в работе считаю пополнение педагогической копилки:
серия игр-экспериментов для детей младшего дошкольного возраста; картотека логоритмических упражнений; картотека массажа и самомассажа; картотека пальчиковой гимнастики; картотека подвижных игр и упражнений; картотека бодрящей гимнастики «Улетают сны в окошко»; картотека гимнастики для глаз; серия тематических комплексов утренней гимнастики; картотека физкультминуток (динамические паузы); перспективное тематическое планирование ННОД по организации опытно-экспериментальной деятельности; библиотека мультимедиа по ознакомлению детей с окружающим миром; календарное планирование проведения оздоровительно-игрового часа на прогулке.

Публикации в научно-методических изданиях и печатных СМИ:
Обмен опытом важен, ведь ты не только делишься, но и учишься у коллег, получают внешнюю оценку своего труда в публикациях: Всероссийский фестиваль педагогического творчества , на портале https://educontest.net/, конспект ННОД «Зайкины кораблики», 2013; Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения с участием родителей; «В гости к Мишке» в интернет-странице сайта MAAM.RU (http://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturno-ozdorovitelnoe-razvlechenie-v-1-mladshei-grupe-v-gosti-k-mishke.html) ,2017; Конспект ННОД по окружающему миру во 2 сайта MAAM.RU (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-dlja-detei-2-mladshei-grupy.html) , 2017;

Открытые занятия и мероприятия представлены в достижениях:
1. Сертификат участника районного конкурса заочного конкурса «Портфолио педагога» среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Шелеховского района»;
2. Диплом всероссийского интернет-конкурса педагогического мастерства по представлению педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» в номинации: "Педагогические идеи и технологии»;
3. Диплом II степени III районных педагогических чтений ОУ Шелеховского района за предоставление опыта по теме: «Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста, г.Шелехов, 2013;
4. Диплом III степени за победу в международном заочном конкурсе «Открытое занятие. Конспект ННОД по окружающему миру с работой «Магнит», www.edu-pedsovet.ru, 2015;
5. Сертификат участника заочного Всероссийского конкурса «Лучшая учебно-методическая разработка» (групповое занятие «В гостях у Мишутки», Информационно-методический центр Сибирского Федерального округа Российской Федерации (филиал НИИ СП в Сибирском федеральном округе) , 2015;
6. Сертификат участника III районного заочного конкурса методических разработок ННОД среди работников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района», г.Шелехов, 2016.

Не смотря на то, что направление группы «Теремок», в которой я работаю связано с детьми младшего дошкольного возраста (дети в возрасте 2-4 года), за период пребывания ребенка в нашей группе мы не только работаем над социальной адаптацией малыша, мы развиваем его в результате образовательного процесса.

Результаты воспитанников есть, хоть и немного:
1. Диплом победителя 3 степени заочного Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Весна идет! Весне-дорогу!», Новосибирск, 2016 (Коллективная аппликация «Ранняя весна»);
2. Участие детей в районном конкурсе чтецов, посвященному 135-летию со дня рождения К.И.Чуковского ( Грамота участика);
3. Участие во Всероссийском творческом конкурсе детских рисунков «Моя малая Родина» ( Диплом победителя).

И очень приятно, когда твой труд оценивают и ценят!
Это я вижу по моим наградам:
1. Грамота Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за многолетний добросовестный труд в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста, инициативность и педагогическое мастерство», 2009г;
2. Благодарственное письмо Мэра за многолетний добросовестный труд в сфере дошкольного образования детей Шелеховского муниципального района, высокое профессиональное мастерство, творческий подход к выбранной профессии, личный вклад в воспитание подрастающего поколения», 2011;
3. Почетная грамота Мэра за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования и достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения, в честь 55-летнего юбилея детского сада и 50-летия системы образования Шелеховского района, 2013г.

Я люблю свою работу!
Она позволяет мне оставаться в мире детства, фантазии, сказки! Общение с детьми продлевает минуты радости, вдохновения, творчества!
У ребят всегда есть чему поучиться, они делают нас добрее и справедливее!
Публикации

Арсланова Людмила. Блог

«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Так почему у детей с возрастом интерес к исследованиям...

Далее

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
Арсланова Людмила Филипповна 07. 01. 1968г. р. Образование: среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» в 1987 году. Общий стаж работы – 25 лет. Стаж в должности воспитатель- 25 лет....

Далее

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация оздоровительной, воспитательной и коррекционно – развивающей работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие....

Далее

Конспект родительского собрания «Секреты природы — это так интересно!»

Эссе «Каким должен быть воспитатель?»

Какими документами я руководствуюсь.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

Физкультурно-оздоровительное развлечение в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики»

«Полянка здоровья». Совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей

Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста


Всего публикаций: 12. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
312 дня назад
18 дней назад
135 дней назад
Все друзья (31)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
29 октября 2019 в 20:07

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
29 октября 2019 в 20:07

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
31 октября 2019 в 14:43

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
29 октября 2019 в 20:07

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 706533-016-015
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
6 февраля 2017 в 16:15

010 За творческий подход

010 За творческий подход010 За творческий подход № 703352-137-141
31 января 2017 в 12:18