Лучший педагог года

Светлана Пархоменко



Последний визит:
35 дней назад
18
571

Регистрация:
19 января 2014 в 17:55
Публикации: 15
Комментарии: 9

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/s89604777235

«Помоги ребенку сделать это самому!»
Немного о себе:
О себе

Я, Пархоменко Светлана Николаевна, работаю в должности воспитателя более 15 лет. Имею первую квалификационную категорию. Работаю над темой "Конструирование из бумаги-как самое увлекательное занятие для детей дошкольного возраста"

Мой взгляд на мир

«Я - педагог»
В далекие восьмидесятые передо мной стоял выбор будущей профессии. Из множества я выбрала одну. В моем детском саду «Тополек» работали замечательные воспитатели, повара, нянечки. Очень теплые и душевные воспоминания остались о том времени, которые и привели меня в эту профессию. Я очень благодарна своим родителям, за то, что научили любить жизнь, видеть прекрасное и быть просто человеком. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на работу в свой первый рабочий день. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится?
И вот уже более 15 лет я служу делу, которое люблю.
В условиях модернизации системы образования, перехода на качественно новый ее уровень ключевая роль реализации требований общества отводится личности педагога, учителя, воспитателя. Кому, как не ему? Ведь он стоит у истоков зарождения будущего страны. А наше будущее, наш потенциал — это, прежде всего, наши дети.
Каким должен быть современный воспитатель? Любящим детей, свою профессию? Несомненно! Какими качествами должен обладать педагог? Быть честным и деятельным, любить свое дело и просто быть счастливым. «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером – с радостью возвращается домой». Для меня моя профессия – это часть моей жизни. Работа - вторая половинка моей жизни. А первой является моя семья, дети, мой дом. Именно благодаря моей профессии педагога я состоялась как мама, жена и хозяйка.
Мои педагогические ориентиры тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.
Моя задача - обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создать условия для их личностного роста, развития творческой инициативы.
Я работаю с Детством…..
И только с ним. С тем детским миром, который меня окружает, а он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых.
Маленькая страна, дом детства, детский сад. С ним связана вся моя жизнь.
Детство – это самая беспечная, светлая и счастливая пора в жизни каждого человека
Детство - это что-то такое удивительное, радостное, потрясающее...
И оно никогда не вернется назад!
Детство – чудесная страна, ожидание чудес, чистоты, непосредственности, искренности, удивления, страна маленьких открытий.
«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков.
Душа ребёнка подобна красоте бутона – и моя задача, обогреть, нежно раскрыть лепестки их таланта.
Ведь всем известно, что дети - цветы жизни, они такие же нежные, ранимые, хрупкие, красивые и такие любимые! Тем и другим для развития и роста необходимо тепло, забота, внимание.
Они такие разные. Вот Лера, она такая ранимая, заботливая все замечает, сопереживает, Маша - робкая, застенчивая. Я чувствую, как она хочет ко мне прикоснуться. Я беру ее за руку, и она расплывается в улыбке. Виталий - серьезный, вдумчивый, он всегда впереди. Алина – хохотушка. Задает бесконечно вопросы и сама на них отвечает.
И это мои дети. Кто- то из них идет рядом со мной, кто-то бежит впереди, а кто-то отстал: и здесь нужна моя поддержка.
Мне, педагогу, Бог, даровал счастье оставить след в детской душе, затронуть ее самые тонкие струны, посеять в ней добро, истину, красоту и справедливость.
Я не стараюсь научить детей тому, что умею сама, быть такой же, как я. Мне хочется, чтобы они шли за мной, стремились ввысь, как птицы. Чтобы поняли, как важно быть здоровым и красивым. Красивым не только телом, но и душой. Ребенку важно знать, что его любят, верят ему и надеются найти в нем ту самую «жемчужину», без которой «ожерелье» счастья будет неполным. Чтобы из маленького человечка вырос человек с большой буквы, нужно окружать его искренней любовью, чтобы каждая клеточка напиталась добром, красотой, и милосердием.
Ребенок, хоть еще и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое. Похвала, признание творческих способностей ребенка утверждают его как личность. Постепенно к нему придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большую, сложную работу самостоятельно, но всегда будет помнить, и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребенок сделали вместе.
Несколько лет вместе с детьми я работаю над темой «Конструирование из бумаги – как самое увлекательное занятие для детей дошкольного возраста». Я стараюсь, чтобы работа с бумагой не стала для детей нудной обязанностью, а приносила удовольствие. Все строится с учетом широкого и всестороннего использования игры. Моя задача, как воспитателя, обучить детей простейшему сенсорному анализу, способствовать развитию мелкой моторики, творческой активности, связной речи, а так же логического мышления. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда. Помочь детям преодолеть неуверенность перед незнакомым делом. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщать детей к миру технического художественного изобретательства.
Дети с удовольствием изготавливают поделки, а затем включают их в свои игры. В индивидуальных беседах с родителями я рекомендую дома работать с бумагой, тем самым разрабатывать моторную функцию руки. Работы отечественных и зарубежных специалистов (Я.А Каменский, И. Г. Пестолоции) свидетельствуют, что художественно - творческие деятельности выполняют терапевтическую функцию отвлекая детей от грустных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка.
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
-Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
- Надо быть сдержанным и терпеливым, развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как педагога.
- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.
- И самое главное требование, это «Не навреди».
Я - воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.
Публикации

Светлана Пархоменко. Блог

Социально-значимый проект «В мире лекарственных растений»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район Социально – значимый проект Автор: Пархоменко Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ № 4 станица Крыловская 2023 год...

Далее

Программа по конструированию «Бумажные превращения» для детей 5–6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район На основе программы «Конструирование в детском саду» Л. В. Куцаковой. Возраст обучающихся: 5–6 лет Срок...

Далее

Проект «Родной край — сердцу рай»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район Социально- значимый проект «Родной край – сердцу рай» Соавторы: Пархоменко С. Н. Полижайкина Л. Н. 2023 г. 1. 1...

Далее

Проект «Витамины разные, зелёные и красные»

Проект «Лекарственные растения»

Проект «Игрушка-мой друг»

Бумажный кораблик, родом из детства

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама-самый близкий человек»

Непосредственной образовательная деятельность «Мой снеговик»

Комплексное занятие «Путешествие в космос»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчата»

Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе


Всего публикаций: 15. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
2399 дней назад
2927 дней назад
 
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
12 марта 2024 в 13:09

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
12 марта 2024 в 13:09

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
12 марта 2024 в 13:09

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
12 марта 2024 в 13:09

«Золотой кристалл»

«Золотой кристалл»Медаль «Золотой кристалл» выдаётся за 10 лет на МААМ
12 марта 2024 в 13:09

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
12 марта 2024 в 13:09

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
12 марта 2024 в 13:09

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
12 марта 2024 в 13:09

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
12 марта 2024 в 13:09

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
12 марта 2024 в 13:09


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД