Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в словах и фразовой речи» (1 фото)

Светлана Антонова
Конспект занятия «Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в словах и фразовой речи»

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»

Направление: познавательно-речевое развитие, социально- личностное развитие.

Образовательная область: коммуникация.

Цель: закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-развивать фонематический слух,

-закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звуков «Л-Ль»,

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в словах и фразовой речи“» размещена в разделах

-правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи,

-развивать навык звукового анализа слова,

-учить детей дифференцировать продукты питания (молочные, мясные, рыбные)

-отработать предложно- падежные окончания сушествительных в родительном падеже.

Коррекционно- развивающие:

-развивать память,

- логическое мышление,

-внимание,

- мелкую моторику рук.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать в детях умение слышать и слушать друг друга,

- уступать друг другу в процессе игры;

-воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Оборудование: индивидуальные зеркала для детей, «Чупа-чупсы» для каждого ребёнка с артикуляционными упражнениями для данных звуков, логопедические игры «Космические пришельцы», «Магазин продуктов», «Лимоны для Лео».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Заходят два ребёнка и здороваются с гостями. Логопед приглашает детей присесть и сообщает тему занятия : «Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуки «Л-Ль»

2. Автоматизация звука «Л» в словах. Игра «Космические пришельцы»

Логопед: «Ребята, к нам прилетели космические пришельцы».

Чем они отличаются? У них разное количество глаз (1,2,3). Давайте разложим картинки, разделив их на слоги, каждому из них. Если в слове один слог, я положу картинку Одноглазику и т. д.»

Логопед помогает детям делить слова на слоги и правильно произносить звук «Л».

3. Автоматизация звука «Ль» в словах и предложениях. Игра «Лимоны для Лео»

(На столах детей картинки с Лео и три кармашка на липучках.

Каждому ребёнку раздаётся по конвертику с картинками на звук «Ль» (лимон, лестница, лев, малина, калина, земляника, шмель)

Логопед: «Ребята, перед вами картинка Лео. Вы с ним знакомы? Он пришёл из мультфильма, чтобы показать вам, какой едой он питается. Очень Лео любит лимоны.

Давайте поможем ему разложить лимоны в кармашки. Не забывайте, картинки со звуком «Ль» в начале слова положим в 1 кармашек, со звуком «Ль» в середине слова в средний, а со звуком «Ль» в конце слова- в последний»

Ребята раскладывают картинки, используя для объяснения своих действий развё рнутые предложения: «На лимоне лебедь. Положу лебедя в 1 кармашек, потому что звук Ль в начале слова. Ешь, Лео, лимон. У Лео пять лимонов.»

4. Автоматизация звука «Ль» на материале чистоговорок.

Логопед: «Ребята, давайте поиграем с Лео в чистоговорки? Выберите по три картинки из кармашка (используем картинки от предыдущей игры) Придумайте свои чистоговорки»

Эта работа хорошо любима детьми, поэтому они с лё гкостью справляются с ней:

ШЛЯПА- па-па-па- улетела шля-па

КОШЕЛЁК- лёк-лёк-лёк- у мамы новый коше-лёк

ШМЕЛЬ-ель-ель-ель- в окно влетел огромный шмель

5. Физ. минутка

«Хлопни, топни, повтори, и не разок, а целых три» (на слово «слон» хлопнуть, «клоун»- топнуть, «шлем»- повторить слово три раза)

6. Автоматизация звука «Л» во фразовой речи. Игра «Продукты»

Логопед: «Ребята, предлагаю пойти в магазин и выбрать продукты, в названии которых встречаются звуки «Л-Ль» и разложить их в корзинки, холодильник или на плиту»

После того, как дети отобрали картинки (эклеры, молоко, хлеб, сливки, колбаса, котлеты, пельмени, голубцы, беляши, равиоли, халва, им предлагается назвать молочные продукты, мясные, рыбные, мучные)

Логопед просит сказать, куда положили продукты. Где раньше не было молока? Котлет? Халвы?

Дети отвечают полным предложением: «Я поставила молоко в холодильник. Раньше в холодильнике не было молока» (в холодильнике, на столе, на полке)

7. Итог занятия : «Ребята, какой звук мы сегодня учили? В какие игры вам хотелось бы ещё поиграть?»

Конспект занятия «Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в словах и фразовой речи»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звуков [Л]-[Л’] в словах и фразовой речи»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 22:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД